Компетенции в оценке эффективности работы сотрудников

09.03.2010

Эффективность работы сотрудников — это ключевой фактор в деятельности любой организации. Кто-то считает, что показателем эффективности может быть уровень образования сотрудника, для кого-то важен его диплом, кто-то в первую очередь смотрит на опыт работы. Предлагаем вам узнать еще об одном показателе для прогнозирования эффективности работы первостольников — о компетенциях.

Каждому по компетенции

Компетенцию (от лат. competere — соответствовать, подходить) можно определить как личностную способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач; способность применять знания, умения и практический опыт для успешного решения задач профессионального рода деятельности.

В каждой компании существует собственный набор компетенций, поскольку они напрямую зависят от рода и характера деятельности. Даже у сотрудников одной компании, занимающих разные должности (например, менеджер по продажам и водитель-экспедитор), будут разные компетенции.

Отправной точкой в изучении компетенций для прогнозирования уровня эффективности выполнения работы стала статья американского психолога Дэвида Макклелланда «Измерение компетентности вместо измерения интеллекта», опубликованная в 1973 г. Исследования, которые он провел, доказывали, что традиционные академические тесты способностей и знаний, как, впрочем, и наличие каких-либо дипломов у потен...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.