Компетенции в оценке эффективности работы сотрудников
Эффективность работы сотрудников — это ключевой фактор в деятельности любой организации. Кто-то считает, что показателем эффективности может быть уровень образования сотрудника, для кого-то важен его диплом, кто-то в первую очередь смотрит на опыт работы. Предлагаем вам узнать еще об одном показателе для прогнозирования эффективности работы первостольников — о компетенциях.
Каждому по компетенции
Компетенцию (от лат. competere — соответствовать, подходить) можно определить как личностную способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач; способность применять знания, умения и практический опыт для успешного решения задач профессионального рода деятельности.
В каждой компании существует собственный набор компетенций, поскольку они напрямую зависят от рода и характера деятельности. Даже у сотрудников одной компании, занимающих разные должности (например, менеджер по продажам и водитель-экспедитор), будут разные компетенции.
Отправной точкой в изучении компетенций для прогнозирования уровня эффективности выполнения работы стала статья американского психолога Дэвида Макклелланда «Измерение компетентности вместо измерения интеллекта», опубликованная в 1973 г. Исследования, которые он провел, доказывали, что традиционные академические тесты способностей и знаний, как, впрочем, и наличие каких-либо дипломов у потен...
Нет комментариев
Комментариев: 0