Письма читателей
ВОПРОС: Сегодня многие сети переводят аптеки закрытой выкладки в формат аптечных супермаркетов. Насколько это оправданно и какие минусы существуют у этого формата?
Ирина Ильина, провизор (Новосибирск)
Отвечает директор аптечной сети «СИА» (Красноярск) Наталья ПРОТАСОВА:
— Первые аптечные супермаркеты открылись в Москве еще в 1998 г., однако в регионах этот формат до сих пор активно внедряется. Я считаю, что аптечные супермаркеты не всегда эффективны, поэтому многие аптеки в регионах работают в закрытой форме выкладки. Если же сеть занимается масштабной экспансией и в данный момент прибыль каждой конкретной аптеки уходит на второй план, переформатирование для нее.
Аптечные супермаркеты гораздо более затратны. Около 2% товарного запаса приходится на воровство. Дополнительных средств требует система безопасности, охрана, торговое оборудование. Минимальный штат такой аптеки — два фармацевта. Плюс приходится замораживать деньги в товарных запасах, ведь ассортимент и количество препаратов должны быть больше.Исследования, которые я изучала, говорят о том, что при открытой выкладке оборот возрастает в два раза. Однако, обдумывая этот вопрос, нужно сравнить потенциальную прибыль и возросшие затраты — не нивелируют ли они ее. Имеет смысл открывать супермаркеты только в местах с высокой проходимостью, где обороты аптек составляют не менее 2 млн руб. в месяц.
Нет комментариев
Комментариев: 0