«Врачи выступают за фиксирование времени визитов медпредставителей, но не за запреты»

16.11.2010

Участники рынка озабочены принятием грядущих поправок в законодательные акты, предусматривающие серьезные ограничения во взаимодействии компаний с практикующими врачами. Этот вопрос был вынесен для  обсуждения на «круглый стол», прошедший в конце октября в Москве в рамках подготовки к проведению конкурса «Рецепт года».

Открывая заседание «круглого стола», директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский констатировал: «Наш фармацевтический рынок полностью отражает расстановку сил, которая имеется в сфере финансирования расходов на лекарственное обеспечение». По его словам, исторически сложилось, что две трети расходов на лекарственные средства осуществляются за счет средств конечного потребителя. Доля государства составляет около трети объема фармрынка. Исходя из этих долей, и осуществляется программа по продвижению препаратов и доведению их до пациента.

Учитывая, что страховые программы в нашей стране по размещению лекарственных средств еще не развиты и отсутствуют программы покрытия стоимости лекарственных средств за счет средств обязательного медицинского страхования, за исключением программ ОНЛС, «Семь нозологий» и некоторых федеральных целевых программ, доля государства в лекарственном обеспечении населения остается достаточно низкой.

Когда пациентом принимается решение о приобретении того или иного препарата, вполне логично, подчеркивает Юрий Крестинский, что на пациента нацелены все информационные потоки и методы воздействия, побуждающие его к покупке лекарственного средства.

В связи с этим, по утверждению Юрия Крестинского, «наш фармрынок больше зависит от маркетинговой и продвиженческой работы фармкомпаний, нежели от структуры заболеваемости». «С точки зрения системы здравоохранения, рациональности применяемых средств и методов терапии это не является совсем положительным фактором, с точки же зрения реалий сегодняшнего рынка, когда государственный сектор занимает лишь одну треть объемов его финансирования, можно только кон­статировать этот факт».

Следует признать, что в структуре продвижения препаратов значительная доля активности принадлежит фармкомпаниям. В России до сих пор не выстроена, по мнению ведущего, внятная и целостная система повышения уровня знаний медицинских работников о новых лекарственных препаратах, эффекти...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.