«Региональные сети не используют по максимуму разрешенную наценку, иначе лекарства некому будет покупать»
Челябинское ОГУП «Областной аптечный склад» («ОАС») доминировало на региональном фармрынке исторически, по праву наследства и статуса. Впрочем, лидерство, например по числу точек аптечной розницы в регионе, конвертировалось в довольно скромные финансовые результаты. Качественный скачок ОГУП «ОАС» совершило в 2010—2011 гг.: компания почти вдвое увеличила объем продаж, количественно расширила присутствие в Челябинской и соседних областях. Эти перемены наблюдатели связывают с именем генерального директора ОГУП «ОАС» Александра АНДРЕЕВА, который рассказал корреспонденту «ФВ» Надежде Кузнецовой об особенностях существования госпредприятия на региональном фармрынке.
— Вас пригласили в Челябинск в качестве кризисного управляющего?
— Нельзя сказать, что мне досталось кризисное предприятие. Компания довольно успешно работала под управлением команды менеджеров-энтузиастов, но годовой оборот был незначителен — около 2,5 млрд руб. И принципы ведения бизнеса разительно отличались от современных моделей рынка. В московских представительствах компаний Pfizer и Berlin-Chemie, где я работал прежде, был четко построенный, стандартизированный бизнес-процесс, в котором многие системы идеально взаимодействуют между собой. Здесь я этого не нашел. Сложность заключалась еще и в том, что «Областной аптечный склад» — это не просто сеть аптек, а еще и крупный поставщик лекарственных средств и космецевтики, а значит, развитие компании должно идти гармонично по обоим направлениям.
— Какую цель поставило вам руководство региона? Увеличить оборот?
— Глобальная задача у меня была одна — вывести компанию на новый уровень. В таком случае увеличение оборота является прямым следствием процесса, а не самоцелью. Требовалось достичь лидирующих позиций среди аптечных сетей на рынке Челябинской области и подготовить компанию к акционированию.
— Получилось?
— Обе эти задачи решены. Мы сохранили основной костяк ключевых специалистов и все вместе проделали огромную работу. Ввели различные регламенты, пересмотрели штатную структуру, уменьшили количество филиалов, оптимизировали затраты, нашли новые рынки в других ре...
Нет комментариев
Комментариев: 0