Александр Миронов: «У нас в сети требования к первостольникам очень высокие, но логичные»

Об особенностях семейного бизнеса и честной зарплате первостольников

18.11.2024
Региональные сети растут за счет гибкости в принятии управленческих решений и внимательного отношения к покупателям. Их руководство должно быть честным с сотрудниками, объясняя, для чего принимаются непопулярные меры и появляются нюансы формирования зарплат, считает владелец рязанской аптечной сети «Фарма» Александр Миронов. В интервью «Аптекарю» он рассказал, как формировалась команда сети и что получилось, когда компания решила выйти на московский рынок.
Фото:

Про купальники и семейный бизнес

Когда вы в первый раз узнали о «внутренней кухне» аптеки?

Моя мама была заведующей аптекой. Когда мне было семьвосемь лет, я приходил к ней на работу и фасовал по 10 упаковок цитрамона «под резинку». Летом, уже в старших классах, участвовал в инвентаризациях. Решение пойти в медуниверситет было логичным: отец всю жизнь работал в аптечном управлении, возглавлял всесоюзную оптовую базу «Кирицы», а в 1999 году начал создавать в Рязани свою аптечную сеть. Когда я заканчивал школу, у него уже было понимание, что семейное дело должен продолжить один из сыновей.

Работать в семейном бизнесе проще или сложнее, чем в найме?

По окончании университета я пришел работать в отдел маркетинга, читал бизнес-литературу, пытался внедрять идеи в практику. Это была возможность совершать ошибки и принимать самостоятельные решения. Тогда не было профильных конференций, мы понятия не имели, как живет фармрозница в Москве или других регионах. Впрочем, как я убедился, маркетинг был чужд рознице в целом.

В 2010 году мы приобрели помещение, где раньше находился магазин нижнего белья, и решили продолжить этот бизнес. Тогда я понял, что даже в фарме наработок больше, чем в других сферах: все работали по принципу «купилпродал».

Этот магазин просуществовал год, поскольку мы зарабатывали столько же денег, сколько могли получать, просто сдавая помещение в аренду. С тех пор я не занимался другими сферами, но до сих пор помню, что звездная ночь — это популярная расцветка купальника, а балконет — форма бюстгальтера.

Стать генеральным директором было волнительно?

Семейный бизнес — это как мафия, туда есть только вход. Если с отцом возникали конфликты, я не мог просто взять и уйти. Постепенно я доказал, что могу быть полезным делу, и уровень доверия возрос.

На тот момент я семь лет работал в маркетинге сети с постепенным ростом полномочий до коммерческого директора. Уже были первые контракты с производителями, мы проводили опросы, сделали ребрендинг.

Когда в 2018 году меня назначили генеральным директором, я уже четко представлял, что сети необходимы перемены. Собрал коллектив — тогда в компании работали 33 аптеки — и объявил, что к концу года из 33 заведующих в сети останется 12.

Был поставлен ряд амбициозных задач, и я пообещал, что если мы не достигнем их, то 1 января с утра выйду в круглосуточной аптеке за первый стол.

Конечно же большую часть планов мы провалили, в 8 утра пришел на смену....

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 7

Полякова Наталья Николаевна
Интересная статья, семейный бизнес, спасибо
Алмазова Наталья Николаевна
Интересная статья,спасибо
Борисенко Татьяна
Хорошо сказал " есть только вход" ))
Борисенко Татьяна
Очень хорошо когда учредитель из своих, то есть не менеджер, не продадите. Который знает что аптека не должна быть про магазин
Трифонова Екатерина Николаевна
Интересно прочитать продолжение
Гаджикеримович Абдуллаев Верди
Он сделал уникальный шаг! Его отец возглавлял всесоюзную оптовую базу и все пошло поехало
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.