Арбитр или посредник. Как руководителю решить конфликт в коллективе

19.11.2024
Причины конфликтов в рабочем коллективе могут быть разными. От роли, которую может занять топ-менеджер, зависит и атмосфера в компании, и даже результаты ее деятельности. Какие подходы может использовать руководитель для урегулирования конфликтов между сотрудниками, что такое медиация и каковы ключевые принципы эффективного посредничества в разрешении конфликтов, специально для «ФВ» рассказал бизнес-консультант и медиатор Павел ФЕЛЬДМАН.
Фото: fizkes/ru.123rf.com  

Какова роль руководителя

Любой конфликт в коллективе превращается в головную боль руководителя. Пока стороны конфликта выясняют отношения, мобилизуют «группы поддержки», коллектив не работает. Одна часть людей наблюдает за спектаклем местной самодеятельности, вторая —  уже активно вовлечена в выяснение отношений и смотрит на работу, как на площадку для состязаний в уме и остроумии, третья, держащая нейтралитет и желающая работать, — просто не в состоянии в такой обстановке трудиться.

В конфликте у руководителя может быть несколько ролей. Не очень хорошо, если ему приходится лично участвовать в «вертикальном» конфликте, называемом «руководитель — подчиненный». Гораздо лучше, если он занимается урегулированием конфликта (как арбитр или как посредник). 

Начну с первого варианта: руководитель сам непосредственно участвует в конфликте. Часто такой конфликт решается с помощью Трудового кодекса, где описаны основные права и обязанности сторон. Как показывают исследования, 78% таких «вертикальных» конфликтов длятся не более трех месяцев, половина конфликтов — меньше месяца. В экстремальных случаях, когда понятно, из-за чего возник конфликт и как он регулируется Трудовым кодексом, половина конфликтов завершается в течение трех дней.

В конфликте «руководитель — подчиненный» в краткосрочных конфликтах руководитель всегда добивается своих целей. Чем справедливее требования руководителя, тем более скоротечен конфликт и у руководителя больше шансов выиграть его в свою пользу. Но, чем дольше длится конфликт (особенно, когда начальник не совсем прав), тем у подчиненного больше шансов на успех. Поэтому руководитель должен уметь не только управлять, но и знать Трудовой кодекс.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 1

Полякова Наталья Николаевна
Сложнее, когда руководитель участник конфликта
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru