Балалайку в руки. Участники отрасли обсудили, что больше всего привлекает клиентов в аптеки

10.12.2024
Число аптек в России продолжает неуклонно расти. Как привлекать трафик, быть лучше конкурентов и кто останется на рынке через пять лет, обсудили участники Дискуссионного клуба в Пятигорске. Процессы консолидации, удорожания современной аптеки заставляют собственников искать новые инструменты, чтобы удерживать потребителей. Как долго можно будет открывать новые аптеки и когда не поздно их продать — эти темы стали основными для обмена мнениями между игроками рынка.
Фото: организаторы мероприятия

Как привлечь покупателя

Привлекать покупателя в новую аптеку становится все сложнее. Самым эффективным инструментом для создания трафика остается фасад аптеки, считает генеральный директор сети «ФитоФарм» Антон Лопатин. «Открыть аптеку в хорошем месте, качественно поработать с ее видимостью и навигацией — это основное, что нужно сделать, остальное — потом», — считает он. 

На старте именно локация создает для аптеки конкурентные преимущества, согласился директор сети «Диалог» Тамерлан Салиев.

В зависимости от локации, сети готовы по-разному привлекать внимание потребителей. Директор головного офиса «Гармонии здоровья» Сергей Мещан рассказал, что в смете на открытие новых точек сети появился новый пункт — услуги балалаечника. «Оказывается, ничто так не привлекает трафик в деревне, как экспрессивный балалаечник: он делает 500 чеков в аптеке», — поделился с коллегами руководитель межрегиональной сети.

«Удержать трафик на фоне развития конкурентов становится все сложнее. Люди хотят большего — стандартных методов уже недостаточно. Наши клиенты должны чувствовать заботу и тепло, как только появившийся на свет человек», — считает генеральный директор аптечной сети «Вита Плюс» Жан Гончаров.

Снизить же трафик может ориентация руководства на финансовые показатели — сумму чека, выработку, доходность, долю приоритетных позиций. «Когда мы стали пристально следить за количеством чеков, выяснилось, что не инструменты маркетинга формируют этот показатель. На первом месте — ассортимент, на втором — забота о клиенте, а еще — культура обращения с потребителем», — сказал Мещан. В отток...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.