Без спасателей и мамочек

Как руководителю снизить уровень стресса в команде

18.10.2022
Осенью HR-специалисты заговорили об очередной волне тревожных состояний персонала. Рост уровня тревоги и стресса несет риски для эффективности команд. Поэтому вопросы психологической поддержки персонала стали особенно актуальны. Как действовать руководителю, если уровень психоэмоционального напряжения в коллективе зашкаливает? Ответ попытались дать психологи в рамках конференции «HR-стратегии в фармацевтической отрасли».

Управление эмоциями

Значимость психологической поддержки персонала для устойчивой работы компании HR-специалисты оценили еще в период пандемии. Тогда компании массово начали запускать программы, направленные на снижение уровня стресса в командах. Сегодня эта тема актуальна вдвойне.

Всплеск стрессовых состояний может обернуться падением эффективности и в итоге финансовыми потерями компании, отметила коуч топ-менеджеров, ACC ICF Дарья Коробкова, сославшись на данные международных исследований.

По ее словам, среди сегодняшних вызовов для команд — отсутствие гарантий психологической и физической безопасности, тревога за себя и близких, потеря бизнес-ориентиров в ситуации неопределенности, изменение состава команды. Все это увеличивает уровень стресса в коллективе. С ростом стресса обостряются конфликты, падает энергия персонала, мотивация, креативность, общая продуктивность. Больше ошибок, брака, больничных. Могут быть эмоциональные увольнения, отъезды.

Будет ли расти в команде уровень стресса, во многом зависит от умения руководителя грамотно работать с этой темой, отметила канд. психол. наук, основатель сервиса по управлению психологическими рисками PRM-Service Мария Вегеш. Сложность в том, что эмоциональный ответ на тяжелые события у всех разный.

По модели Кюблер-Росса человек проходит пять фаз «принятия горя»: шок — отрицание — гнев — торг — депрессия — принятие. Люди могут находиться на разных стадиях «горевания» — у каждого своя амплитуда восприятия в зависимости от стрессоустойчивости. Поэтому сначала стоит разобраться, в какой фазе эмоционального состояния пребывает сотрудник.

По наблюдениям Вегеш, распространенные сегодня эмоции — тревога, страх, паника (стадия отрицания) и агрессия, ненависть (стадия гнева). ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.