Битва за уважай

Рейтинг российских аптечных сетей по итогам I—II кварталов 2018 года

11.09.2018
Первое полугодие 2018 г. для российского фармритейла, с одной стороны, ознаменовалось некоторым восстановлением спроса, который хоть и не смог вывести сегмент из «красной зоны», но в целом к концу года обещает возврат к некоторому росту, если, конечно, не изменится макроэкономическая ситуация. С другой — фармрозница с недоумением обнаружила очередную инициативу Минпромторга, которая напрямую касается возможностей будущего развития отрасли.

Торг не уместен

Инициативы Минпромторга относительно развития производственных компетенций российского фармрынка, наверное, нельзя описывать однозначно позитивно. И все же Стратегия развития российской фармпромышленности до 2020 г., даже при том, что она, скорее всего, не будет выполнена в отношении целого ряда индикаторов, в целом имела огромное значение и стимулировала как количественное, так и качественное развитие отечественных компаний.

А вот предложения по развитию торговой составляющей отрасли, которые в последнее время предлагают подопечные г-на Мантурова, в который раз удивляют. Сначала ведомство предполагало разрешить продавать безрецептурные ЛП вне аптечных учреждений. Обсуждение инициативы растянулось на долгие шесть лет, всякий раз получая разгромные отзывы со стороны профессионального сообщества.

Очередная волна недоумения прокатилась по фармацевтическому рынку после публикации проекта Стратегии развития российского фармпрома на этот раз до 2030 г. Авторы документа в числе прочих инициатив предложили некоторым образом ограничить количество аптек на российском рынке, а если документ читать внимательно, что называется, между строк, то даже не аптек как таковых, а аптечных сетей. Авторы предполагают, что в результате повысится общее качество обслуживания потребителей и будут формироваться подходы к решению проблемы обеспечения ЛП жителей отдаленных и малонаселенных регионов.

Ранее примерно тех же «профитов» предполагалось достигнуть за счет разрешения продажи ЛП в супермаркетах, причем здесь, очевидно, нет логического противоречия. Оба предложения, если их воплотить в жизнь, действительно сократят общее количество аптечных учреждений и заметно пошатнут позиции отдельных аптечных сетей на российском рынке, но вот относительно итоговых плюсов для потребителей и для отрасли есть большие сомнения.

Потребительские вопросы (мы оставим их за скобками) здесь обсуждать, в общем-то, нечего, а вот возможные последствия для бизнеса весьма интересны. Тем более что в вопросе ограничения возможностей открытия новых аптек профессиональное сообщество уже не столь единодушно. Очевидно, кто-то рассчитывает получить определенные выгоды от данного решения.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.