Бонус для маркетолога

Как создать сбалансированную систему материальных стимулов

09.07.2019
Если с системой материальной мотивации сотрудников отдела продаж все более или менее понятно, то система бонусирования менеджеров по продукту вызывает вопросы. Как стимулировать фарммаркетологов, кто в ответе за мотивацию?

Золотое правило

Подходы к разработке системы материального стимулирования маркетологов остаются предметом дискуссий. Сооснователь независимого профессионального сообщества SFE&Marketing Excellence Academy Наталия Каширина видит здесь несколько причин. Во-первых, нет четкого понимания, кто должен разрабатывать, внедрять и корректировать такую систему. Во-вторых, есть определенные сложности с признанием источников данных для оценки. В-третьих, существует множество бизнес-процессов, за которые отвечает каждый конкретный маркетолог.

Обычно выстраиванием системы мотивации сотрудников отдела маркетинга занимаются руководители бизнес-юнитов или HR-бизнес-партнеры. По мнению Наталии Кашириной, с появлением в компаниях Marketing Excellence (управления эффективностью маркетинга) задача по разработке сбалансированной системы мотивации должна относиться именно к этой функции.

Какие KPI обычно включают в систему мотивации маркетинга? Чаще всего это показатели первичных и вторичных продаж в процентном соотношении, доли рынка, прибыли,...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru