Бонус для маркетолога
Как создать сбалансированную систему материальных стимулов
Золотое правило
Подходы к разработке системы материального стимулирования маркетологов остаются предметом дискуссий. Сооснователь независимого профессионального сообщества SFE&Marketing Excellence Academy Наталия Каширина видит здесь несколько причин. Во-первых, нет четкого понимания, кто должен разрабатывать, внедрять и корректировать такую систему. Во-вторых, есть определенные сложности с признанием источников данных для оценки. В-третьих, существует множество бизнес-процессов, за которые отвечает каждый конкретный маркетолог.
Обычно выстраиванием системы мотивации сотрудников отдела маркетинга занимаются руководители бизнес-юнитов или HR-бизнес-партнеры. По мнению Наталии Кашириной, с появлением в компаниях Marketing Excellence (управления эффективностью маркетинга) задача по разработке сбалансированной системы мотивации должна относиться именно к этой функции.
Какие KPI обычно включают в систему мотивации маркетинга? Чаще всего это показатели первичных и вторичных продаж в процентном соотношении, доли рынка, прибыли,...
Нет комментариев
Комментариев: 0