Бренд на бренд не приходится. Brand Finance представила рейтинг самых ценных брендов в фармотрасли

22.04.2025
Аналитики Brand Finance представили рейтинг ценности фармацевтических брендов за 2024 год. Центральное место в нем заняли американские компании, среди которых безусловным лидером оказалась Johnson & Johnson. По сравнению с прошлым годом впечатляющий рост показала Eli Lilly, а Novartis сделала ставку на укрепление бренда через рекламу.
Фото: murrstock/ru.123rf.com

В 2024 году совокупная стоимость брендов 25 самых ценных фармацевтических компаний мира выросла лишь на 1%. США остаются крупнейшим центром фарминдустрии: на эту страну приходится 10 из 25 ведущих брендов, что составляет почти половину их общей стоимости в рейтинге Brand Finance.

Лидер рейтинга

Первая компания в рейтинге — американская Johnson & Johnson укрепила свои позиции самого ценного в мире фармацевтического бренда, увеличив стоимость своего «имени» на 16% — до 15,5 млрд долл. Это делает его почти вдвое более дорогим, чем у ближайшего конкурента — Eli Lilly. Компания удерживает эту позицию уже седьмой год подряд.

Прирост в цене производителю обеспечили высокие продажи «Дарзалекса» для лечения множественной миеломы и «Эрлеады» для терапии рака предстательной железы, а также другие флагманские препараты, такие как антидепрессант Spravato.

Существенные инвестиции в инновации и научные исследования также помогли компании. Производитель объявил о планах инвестировать свыше 55 млрд долл. в экономику США в течение ближайших четырех лет с акцентом на строительство современных производственных мощностей и расширение исследовательской инфраструктуры. Такие масштабные инвестиции, вероятно, еще больше укрепят рыночные позиции бренда, усилят доверие инвесторов и будут способствовать дальнейшему повышению его стоимости.

Еще один важный аспект — выделение компанией своего подразделения потребительского здравоохранения в компанию Kenvue в 2023 году. Последняя производит среди прочего обезболивающие Tylenol, средство от аллергии «Зиртек», средства для кожи Aveeno и Neutrogena, пластыри Band-Aid, ополаскиватели для полости рта Listerine. Это помогло J&J сосредоточиться на B2B-с...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.