Ценообразование в аптечной сети. Сильные стороны слабого процесса
Часть 1. Применение матрицы ценообразования (базовое ценообразование)
Ушли на базу
Матрица является базой всей системы ценообразования. Базовым этот уровень ценообразования называется потому, что именно от этой базы рассчитывают все переменные значения адаптивных алгоритмов и механизмов пересчета матрицы. При построении системы ценообразования важно наличие основания или базы, относительно которых происходит оценка и настройка остальных алгоритмов. Ведь если нет базового уровня, то рассчитать эффект от обработки ценовых волн практические невозможно, а это значит также и то, что нет возможности правильно его настроить.
Мы все были свидетелями ситуации, когда в одной из ТOP10 аптечных сетей России длительное время не могли правильно (!) рассчитать эффективность модели усреднения розничной цены товарных остатков из-за того, что модель ценообразования подразумевала активный «локальный маркетинг» и ручную правку цен на уровне куста аптек. После стандартизации ценообразования выяснилось, что такой алгоритм усреднения приводит к снижению доходности1.
Любая модель нестандартизированного ценообразования, а также модель, подразумевающая ручное вмешательство на любом из этапов, приводит к тому, что у аптечной сети отсутствует чистая ценовая статистика, и настроить любые адаптивные алгоритмы в таких сетях очень сложно.
При расчетах значений матрицы важно понимать, что это только первый этап системы ценообразования. Ведь по сути матрица ценообразования — это научно усовершенствованный базовый метод аптечного ценообразования, т.е. она сохраняет все описанные выше «косные» недостатки процентного способа. Однако на этом этапе ценообразование не заканчивается, и последующие этапы служат для придания системе бóльшей гибкости, адаптивности и прибыльности.
Под матрицей ценообразования понимают применение в каждом ценовом диапазоне каждой экономической группы товаров определенного процента наценки. Выглядит просто. Многие читатели, наверное, даже подумали, что в их аптечной сети существует матрица ценообразования. Но все дело в нюансах. Рассмотрим их.
Ценовой диапазон — это сегмент закупочной цены товара. Здесь все ясно. Непонятно только, каким должен быть шаг ценового сегмента. Действительно, почему в одной сети применяется шаг, допустим, в 100 руб. (0—100, 100—200, 200—300 и т.д.), в другой — в 50 руб. (0—50, 50—100, 100—150 и т.д.), а в третьей — неровный (0—10, 10—20, 20—50, 50—100 и т.д.)? Какой из них вер...
Нет комментариев
Комментариев: 0