Ценообразование в аптечной сети. Сильные стороны слабого процесса

Часть 1. Применение матрицы ценообразования (базовое ценообразование)

30.10.2018
«ФВ» продолжает публиковать главы из книги Павла Лисовского «Аптека в плюсе», вышедшей в сентябре этого года в издательстве «Бионика Медиа» под редакцией Германа Иноземцева. Очередная глава посвящена ценообразованию — важнейшему вопросу функционирования аптечных сетей, особенно в текущих условиях. В этом номере «ФВ» — первая часть данной главы.

Ушли на базу

Матрица является базой всей системы ценообразования. Базовым этот уровень ценообразования называется потому, что именно от этой базы рассчитывают все переменные значения адаптивных алгоритмов и механизмов пересчета матрицы. При построении системы ценообразования важно наличие основания или базы, относительно которых происходит оценка и настройка остальных алгоритмов. Ведь если нет базового уровня, то рассчитать эффект от обработки ценовых волн практические невозможно, а это значит также и то, что нет возможности правильно его настроить.

Мы все были свидетелями ситуации, когда в одной из ТOP10 аптечных сетей России длительное время не могли правильно (!) рассчитать эффективность модели усреднения розничной цены товарных остатков из-за того, что модель ценообразования подразумевала активный «локальный маркетинг» и ручную правку цен на уровне куста аптек. После стандартизации ценообразования выяснилось, что такой алгоритм усреднения приводит к снижению доходности1.

Любая модель нестандартизированного ценообразования, а также модель, подразумевающая ручное вмешательство на любом из этапов, приводит к тому, что у аптечной сети отсутствует чистая ценовая статистика, и настроить любые адаптивные алгоритмы в таких сетях очень сложно.

При расчетах значений матрицы важно понимать, что это только первый этап системы ценообразования. Ведь по сути матрица ценообразования — это научно усовершенствованный базовый метод аптечного ценообразования, т.е. она сохраняет все описанные выше «косные» недостатки процентного способа. Однако на этом этапе ценообразование не заканчивается, и последующие этапы служат для придания системе бóльшей гибкости, адаптивности и прибыльности.

Под матрицей ценообразования понимают применение в каждом ценовом диапазоне каждой экономической группы товаров определенного процента наценки. Выглядит просто. Многие читатели, наверное, даже подумали, что в их аптечной сети существует матрица ценообразования. Но все дело в нюансах. Рассмотрим их.

Ценовой диапазон — это сегмент закупочной цены товара. Здесь все ясно. Непонятно только, каким должен быть шаг ценового сегмента. Действительно, почему в одной сети применяется шаг, допустим, в 100 руб. (0—100, 100—200, 200—300 и т.д.), в другой — в 50 руб. (0—50, 50—100, 100—150 и т.д.), а в третьей — неровный (0—10, 10—20, 20—50, 50—100 и т.д.)? Какой из них вер...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.