Деньги на давление
Несмотря на рекордные траты на лоббизм в 2022 году, фармотрасль США потерпела чувствительное поражение
Рекордные траты
В США фармацевтическая отрасль традиционно прикладывает огромные усилия для лоббирования своих интересов в парламенте. Размах лоббизма огромен. Согласно изданию OpenSecrets, на каждого члена американского Конгресса приходится более трех зарегистрированных лоббистов от фармкомпаний и производителей товаров для здоровья.
Денег отрасль тоже не жалеет. В течение последних 10 лет она из года в год увеличивала затраты на лоббизм, в итоге в 2022 году они составили рекордные 372 млн долл. Среди крупнейших спонсоров лоббизма — компании Pfizer, Roche и Amgen, каждая из которых потратила на лоббирование свыше 10 млн долл.
OpenSecrets является некоммерческой организацией, базирующейся в Вашингтоне. Она отслеживает данные о финансировании избирательных кампаний и лоббировании. Данные OpenSecrets основаны на документах Управления Сената США по государственным архивам.
Однако несмотря на рекордные затраты, отрасль потерпела чувствительное поражение, поскольку в прошлом году Президент США подписал так называемый Закон о снижении инфляции, существенно осложнивший жизнь фармкомпаниям.
Неудобный закон
Одно из ключевых положений нового закона касается федеральной страховой программы Medicare. Государственные чиновники получат право согласовывать и обсуждать с фармкомпаниями цены на лекарства по страховым программам. Раньше они не имели права влиять на ценовую политику согласно Закону о «невмешательстве», подписанному Джорджем Бушем в 2003 году.
Эти меры коснутся ограниченного количества препаратов. В 2026 году их будет лишь 10, а к 2029 году — примерно 60. Лекарства, которые попадут под это ограничени...
Нет комментариев
Комментариев: 0