Единство и борьба противоположностей
Как наладить взаимодействие отделов маркетинга и продаж
Источник вдохновения
Бывает, внешне взаимодействие между отделами есть, все вопросы обсуждаются совместно, принимаются взвешенные решения, а по факту это остается иллюзией из-за непонимания сотрудниками этих отделов, что цели у них общие, а средства для их достижения разные. И тогда за благостной картиной сотрудничества можно уловить признаки скрытого межгруппового конфликта.
Наибольшее пересечение интересов отделов маркетинга и продаж происходит при подготовке, имплементации и мониторинге результатов промоционного цикла. Промоционный цикл — это тактическая основа продвижения. Если новый цикл не отличается от предыдущего маркетинговой идеей, подходом в работе с партнерами, новыми инфоповодами, у отделов продаж возникает ощущение рутинности и даже бессмысленности выполняемой работы. Появляется убеждение, что у маркетинга нет свежих идей, нет желания привносить что-то новое.
Однажды я услышал на цикловой конференции такую фразу маркетолога: «Наш препарат уже столько лет на рынке, и что нового вы еще хотите о нем рассказать врачу? Ходите, как всегда, и не переживайте».
Сотрудники отдела продаж ждут от маркетинга понимания реальной практики врачей и фармацевтов, чтобы быть более интересными на визитах, чем конкуренты. Ждут, чтобы маркетинг дал профессиональную аргументацию без привкуса рекламы. Ну, не получается у медпредставителей произносить рекламоподобные ключевые сообщения и оставаться при этом в роли консультанта или партнера.
Продакт-менеджеры, в свою очередь, обоснованно требуют от медпредов следовать утвержденной стратегии и повышать качество коммуникации. ...
Нет комментариев
Комментариев: 0