Единство и борьба противоположностей

Как наладить взаимодействие отделов маркетинга и продаж

21.05.2019
Любая компания — сложный механизм, который без слаженной работы всех элементов рано или поздно может выйти из строя. Когда это все-таки происходит, начинается поиск причин поломки. В первую очередь их пытаются найти в работе отделов маркетинга и продаж, один из которых распоряжается бюджетом на продвижение, а другой генерирует средства для этого бюджета.

Источник вдохновения

Бывает, внешне взаимодействие между отделами есть, все вопросы обсуждаются совместно, принимаются взвешенные решения, а по факту это остается иллюзией из-за непонимания сотрудниками этих отделов, что цели у них общие, а средства для их достижения разные. И тогда за благостной картиной сотрудничества можно уловить признаки скрытого межгруппового конфликта.

Наибольшее пересечение интересов отделов маркетинга и продаж происходит при подготовке, имплементации и мониторинге результатов промоционного цикла. Промоционный цикл — это тактическая основа продвижения. Если новый цикл не отличается от предыдущего маркетинговой идеей, подходом в работе с партнерами, новыми инфоповодами, у отделов продаж возникает ощущение рутинности и даже бессмысленности выполняемой работы. Появляется убеждение, что у маркетинга нет свежих идей, нет желания привносить что-то новое.

Однажды я услышал на цикловой конференции такую фразу маркетолога: «Наш препарат уже столько лет на рынке, и что нового вы еще хотите о нем рассказать врачу? Ходите, как всегда, и не переживайте».

Сотрудники отдела продаж ждут от маркетинга понимания реальной практики врачей и фармацевтов, чтобы быть более интересными на визитах, чем конкуренты. Ждут, чтобы маркетинг дал профессиональную аргументацию без привкуса рекламы. Ну, не получается у медпредставителей произносить рекламоподобные ключевые сообщения и оставаться при этом в роли консультанта или партнера.

Продакт-менеджеры, в свою очередь, обос­нованно требуют от медпредов следовать утвержденной стратегии и повышать качество коммуникации. ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.