Эдуард Нетылько: «Классическая дистрибуция — самодостаточный бизнес»
Кому верит «Пульс»
— Есть ли общие точки соприкосновения у лидеров дистрибьюторского рынка? По каким вопросам они могут выступать единым фронтом, а не как конкуренты?
— Фармрынок формировался дистрибьюторами и сейчас в значительной степени остается дистрибьюторским. Мы вместе должны лоббировать интересы фармотрасли перед госрегуляторами и законодательными органами.
Еще нам надо совместно работать над повышением доверия со стороны банков, страховых компаний, инвесторов. Нынешнее состояние рынка сложно назвать идеальным. Для его развития нужно создавать прозрачные правила игры, убирать такие серые схемы, как преднамеренное банкротство, модели поглощения компаний через переуступку прав аренды. Рынок будет расти, когда он станет понятен для банков, страховых компаний и инвесторов.
Эдуард Нетылько:
«Дистрибьюторы вместе должны лоббировать интересы фармотрасли перед госрегуляторами и законодательными органами»
— Насколько рынок должен быть жестко зарегулирован, чтобы минимизировать количество серых схем и сократить тем самым число игроков?
— Наличие серых схем не зависит от количества игроков на рынке. Любая деятельность с элементами мошеннического характера должна пресекаться согласно действующему законодательству. Вопрос лишь в том, что есть лазейки, которыми кто-то пользуется. Мы видим, как аптеки уходят с рынка с долгами, через переуступку прав аренды. Но если раньше это были маргинальные игроки, то сейчас этим не брезгуют и некоторые крупные аптечные сети. Это подрывает доверие к рынку и, как следствие, страховые компании не идут в розничный сегмент, банки не кредитуют аптечные сети.
— С какими показателями закончили 2019 год?
— Мы выросли на 8% по сравнению с 2018 годом, объем товарооборота достиг 221 млрд руб. У нас сформирована охватывающая всю территорию России сеть из 14 региональных высокотехнологичных складских комплексов. Каждая пятая упаковка, продаваемая через аптеки, проходит через нашу компанию. По валовому товарообороту рейтинговые агентства поставили нас на второе место. В коммерческом сегменте фармацевтической дистрибуции мы первые.
— Кому из аналитиков больше верите: DSM Group, IQVIA, AlphaRM? Цифры у аналитиков разные.
— Все агентства достойны уважения, потому что в нынешней степени непрозрачности рынка они умудряются благодаря экстраполированию и анализу выдавать данные, которые позволяют ориентироваться на фармрынке. В своей практической работе данные DSM Group и...
Нет комментариев
Комментариев: 0