Готовность к погружению. С первого сентября каждая упаковка БАД будет прослеживаться в системе маркировки

13.05.2025
Маркировка БАД помогла обелить рынок: государство увидело в восемь раз больше импортеров и вдвое больше — производителей добавок к пище. Осенью его участники пройдут финальный этап погружения в систему маркировки: поэкземплярный учет добавок в электронном документообороте. Удалось ли системе мониторинга победить серые схемы и готовы ли аптеки и дистрибьюторы к маркировке, разобрался «ФВ».
Фото: kritchanut/ru.123rf.com

Предварительные итоги 

Уже полтора года биологически активные добавки продаются с обязательной маркировкой*. В ЦРПТ подвели предварительные итоги работы: количество легальных импортеров выросло в восемь раз, а число легальных производителей увеличилось почти двое. «Ранее эти компании не были видны государству, не платили налоги и, вероятно, работали всерую», — пояснили в пресс-службе оператора. С сентября 2023 года импортерам было выдано 200 свидетельств о госрегистрации, а в системе «Честный знак» зарегистрировалось 1649 компаний. В части производителей было выдано 800 свидетельств о госрегистрации, а в системе «Честный знак» зарегистрировалось 1691 предприятие.

В Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) считают, что на регулирование рынка БАД необходимо распространить уже отработанные механизмы системы МДЛП. «Товары аптечного ассортимента поэтапно будут проходить оценку качества в системе ГИС МТ, — рассказал исполнительный директор ассоциации Александр Опарин. — Аптекам хотелось бы привнести некоторые практики МДЛП в ГИС МТ. В частности — установить возможность применения правил как «прямого», так и «обратного» акцепта по договоренности между субъектами хозяйственной деятельности при обороте БАД, как это установлено п.44 Постановления Правительства РФ № 1556 от 14.12.2018».

Он отметил, что аптеки заказывают БАД у дистрибьюторов в объеме значительно меньше заводского короба: «В связи с технологической спецификой складских комплексов фармацевтических дистрибьюторов использование прямого акцепта для передачи сведений о маркированных товарах в поэкземплярном разрезе влечет для аптек дополнительные затраты на обеспечение этого проц...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru