Хороший, плохой, перспективный
Проведен опрос топ-менеджеров о состоянии российского фармрынка
Деловая активность в полях
Компания Ipsos Healthcare попыталась выявить, насколько эти тенденции влияют на текущий бизнес игроков рынка. В рамках материалов Российского фармацевтического форума Института Адама Смита были представлены результаты проекта Market Health Study — онлайн-опроса руководителей 24 компаний-производителей, четверть из которых составили главы отечественных компаний, 75% — топ-менеджеры зарубежных компаний.
Полученные данные можно разделить на три ключевых блока:
- изменения инструментов маркетинга;
- перспективы развития различных сегментов рынка;
- регуляторное воздействие.
В ближайшие два года в подавляющем большинстве компаний планируется усилить использование инструментов электронной коммуникации, удаленных визитов медицинских представителей, использование GR-механизмов и PR-кампаний. При этом отмечены тенденции к снижению интенсивности работы sales force с врачами, использованию маркетинговых контрактов с аптечными сетями и телевизионной рекламы. На это указывает схожесть полученных ответов об изменении стратегии работы за два предшествующих года.
Однородности в ответах нет. Например, 46% топ-менеджеров не видят динамики в использовании маркетинговых контрактов, но в дальнейшем о росте использования этого инструмента сообщили 42% респондентов. Однако на перспективу такого взаимодействия рынок смотрит неоднозначно: уже 29% опрошенных считают, что использование контрактов уменьшится до 2020 г. Также треть руководителей сообщила, что ожидает увеличения масштабов обращени...
Нет комментариев
Комментариев: 0