Хороший, плохой, перспективный

Проведен опрос топ-менеджеров о состоянии российского фармрынка

02.10.2018
В ближайшие два года участники рынка ждут усиления влияния государства на систему лекарственного обеспечения, снижения значимости производителей и дистрибьюторов на фоне возрастающей силы аптечных сетей — первую половину 2018 г. фармрынок России провел в тревожном ожидании изменений среды. Эти настроения сохраняются, дополняясь новыми возможностями для усиления одних сегментов рынка и ослабления других: изменением условий для инвестиций в производство, инициативами по ценовому регулированию, преференциями локальным производителям, нововведениями регистрационной системы и др.

Деловая активность в полях

Компания Ipsos Healthcare попыталась выявить, насколько эти тенденции влияют на текущий бизнес игроков рынка. В рамках материалов Российского фармацевтического форума Института Адама Смита были представлены результаты проекта Market Health Study — онлайн-опроса руководителей 24 компаний-производителей, четверть из которых составили главы отечественных компаний, 75% — топ-менеджеры зарубежных компаний.

Полученные данные можно разделить на три ключевых блока:

  • изменения инструментов маркетинга;
  • перспективы развития различных сегментов рынка;
  • регуляторное воздействие.

В ближайшие два года в подавляющем большинстве компаний планируется усилить использование инструментов электронной коммуникации, удаленных визитов медицинских представителей, использование GR-механизмов и PR-кампаний. При этом отмечены тенденции к снижению интенсивности работы sales force с врачами, использованию маркетинговых контрактов с аптечными сетями и телевизионной рекламы. На это указывает схожесть полученных ответов об изменении стратегии работы за два предшествующих года.

Однородности в ответах нет. Например, 46% топ-менеджеров не видят динамики в использовании маркетинговых контрактов, но в дальнейшем о росте использования этого инструмента сообщили 42% респондентов. Однако на перспективу такого взаимодействия рынок смотрит неоднозначно: уже 29% опрошенных считают, что использование контрактов уменьшится до 2020 г. Также треть руководителей сообщила, что ожидает увеличения масштабов обращени...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.