Игры престолов
Аптекам и производителям надо договориться, чтобы не привлекать внимание государства
Скрестили шпаги
Российский фармацевтический форум, прошедший в Санкт-Петербурге, не обошел стороной тему регулирования взаимоотношений аптек и производителей. Несмотря на то, что фармсообщество выступило против какого-либо вмешательства со стороны государства в эти отношения, претензии у обеих сторон друг к другу весьма серьезные.
Как сказал генеральный директор компании Alvogen в России Александр Виноградов, специфика нашей страны такова, что во главу угла ставится ценность бренда. Поэтому в течение многих лет была понятная стратегия — продвижение препарата среди врачей, наличие его в аптеке, медиаактивность. «Мы готовы идти к врачам, инвестировать в медийное продвижение. Но у нас не получается донести товар до потребителя, потому что в аптеке товар блокируется, если он не сопровождается маркетинговым бюджетом», — отметил он.
Александр Виноградов добавил, что на продвижение производитель направляет примерно 20% дохода. «Чтобы оправдывать инвестиции, у компании должна быть EBITDA 30%, себестоимость 30%, операционные расходы 20%; все оставшееся я бы предпочел инвестировать в продвижение бренда. Отдавать эти деньги в аптечную сеть неэффективно. Это как укол адреналина: есть маркетинговый бюджет — продажи в этой сети растут; уходим в другую сеть — здесь рост прекращается». Он посетовал, что компании платят сотни миллионов рублей, а продажи не растут, но при этом растут аптечные сети.
«Аптека должна иметь определенный товар только потому, что производитель его произвел? — поинтересовался генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов. — Но если в этой категории у нас у...
Нет комментариев
Комментариев: 0