Игры престолов

Аптекам и производителям надо договориться, чтобы не привлекать внимание государства

21.05.2019
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не уверена, что взаимоотношения фармпроизводителей и аптечных сетей надо регулировать. Во всяком случае пока существующие противоречия не влияют на функционирование рынка. Многие производители не понимают, почему они тратят деньги на продвижение препарата вне аптеки, а потом должны еще найти место на полке, где часто уже стоит собственная торговая марка (СТМ) аптеки. Сети говорят о кризисе перепроизводства в отдельных сегментах и невозможности вместить весь ассортимент, который есть на рынке. Пока взаимные упреки сторон не мешают потребителю, государство будет оставаться в стороне. Главное — не перейти черту.

Скрестили шпаги

Российский фармацевтический форум, прошедший в Санкт-Петербурге, не обошел стороной тему регулирования взаимоотношений аптек и производителей. Несмотря на то, что фармсообщество выступило против какого-либо вмешательства со стороны государства в эти отношения, претензии у обеих сторон друг к другу весьма серьезные.

Как сказал генеральный директор компании Alvogen в России Александр Виноградов, специфика нашей страны такова, что во главу угла ставится ценность бренда. Поэтому в течение многих лет была понятная стратегия — продвижение препарата среди врачей, наличие его в аптеке, медиаактивность. «Мы готовы идти к врачам, инвестировать в медийное продвижение. Но у нас не получается донести товар до потребителя, потому что в аптеке товар блокируется, если он не сопровождается маркетинговым бюджетом», — отметил он.

Александр Виноградов добавил, что на продвижение производитель направляет примерно 20% дохода. «Чтобы оправдывать инвестиции, у компании должна быть EBITDA 30%, себестоимость 30%, операционные расходы 20%; все оставшееся я бы предпочел инвестировать в продвижение бренда. Отдавать эти деньги в аптечную сеть неэффективно. Это как укол адреналина: есть маркетинговый бюджет — продажи в этой сети растут; уходим в другую сеть — здесь рост прекращается». Он посетовал, что компании платят сотни миллионов рублей, а продажи не растут, но при этом растут аптечные сети.

«Аптека должна иметь определенный товар только потому, что производитель его произвел? — поинтересовался генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов. — Но если в этой категории у нас у...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.