Кадры хотят разобраться. Что такое конфликты и какие они бывают
Что такое конфликт
Конфликт (лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоположных интересов, взглядов или мнений. В нашем бытовом представлении конфликт выглядит как разговор на повышенных тонах, обоюдные оскорбления и рукоприкладство в виде отстаивания своей правоты. И это так, потому что с детства нам объясняли, что конфликт — это наиболее острый способ разрешения противоречий в целях и взглядах, сопровождающийся отрицательными эмоциями.
Руководителю любого коллектива необходимо быть (или стать) немного конфликтологом — разбираться как в причинах конфликтов, чтобы их профилактировать, так и в самом конфликте, чтобы его разрешить.
В сегодняшнем мире мы должны смириться со следующим:
- Конфликты были, есть и будут, они сопровождают нас на протяжении всей жизни. «Если у вас нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс», — говорил Чарльз Ликстон*.
- Рост конфликтов во всех сферах деятельности является приметой времени.
- Конфликтная грамотность руководителя — это профилактика конфликтов.
Как управлять конфликтом
Бояться конфликтов не стоит, ими можно управлять.
Конфликты на работе бывают двух видов: «хорошие» (конструктивные) и «плохие» (деструктивные). В ходе «хорошего» конфликта можно донести свои требования, обменяться мнениями, понять другую сторону. Можно что-то изменить и развить, снять или решить проблему. С «плохим» конфликтом все гораздо хуже: происходит снижение дисциплины труда, падает эффективность работы, ухудшается климат в коллективе. Начинается дестабилизация организации, сотрудники увольняются.
По каким же причинам в коллективах возникают конфликты? Основных причин три: ущемление ин...
Нет комментариев
Комментариев: 0