Как вас величать

Производители БАД опасаются новых правил использования государственного языка

28.03.2023
Ужесточение правил официального использования русского языка заставило забеспокоиться рынок БАД. В частности, запрещается использовать иностранные слова, у которых есть русские аналоги. Вопросы возникают в части оформления информации на упаковках товаров, а также в листах-вкладышах. Как поясняют производители, новые требования разнятся с регламентом, предусмотренным Евразийским союзом в части маркировки БАД. При этом регулятор пока не давал никаких пояснений по поводу того, распространяются ли новые требования на лекарственные препараты и биологически активные добавки. Производители последних обратились в Росздравнадзор и Минпромторг с просьбой дать разъяснения.

В конце февраля вступили в силу изменения в Федеральный закон № 53-ФЗ от 01.06.2005 «О государственном языке Российской Федерации», ужесточающие правила официального использования русского языка как государственного. 

Так, государственные органы и организации должны были вести официальную переписку на русском языке. Другим примером является обязательное использование русского языка в рекламе и СМИ. Теперь к ним добавилось обязательное ведение государственных и муниципальных информационных систем, а также использование русского языка в информации, предназначенной для потребителей товаров (работ, услуг). Закон, в частности, запрещает употребление зарубежных слов, за исключением тех, у которых нет общеупотребительных аналогов на русском языке. Чтобы быть уверенным в правильности употребления слов, правительство на основании предложений комиссии по русскому языку должно составить специальный словарь. 

В чем вопрос

В связи с этим у участников рынка биологически активных добавок возникли опасения, что ввиду изменений производителям придется менять упаковку, так как часто торговые наименования, а также информация о товаре могут быть указаны на иностранном языке. 

Так как подробных пояснений по этому поводу не было, СРО «Союз производителей БАД к пище» обратилась в Министерство промышленности и торговли, а также в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с письмами, в которых выразила свои опасения. Об этом «ФВ» сообщил исполнительный директор организации Александр Жестков. 

Он указал, что, исходя из дословного толкования новых требований ФЗ-№ 53, вся информация, предназначенная для потребителей, должна соответствовать утвержденным нормативным словарям и справочникам. В случае использования наряду с русским языком иностранного языка тексты на этих языках должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, то есть должны быть равно...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.