Ключевой момент
Рейтинг зависимости дохода фармкомпаний от основного продукта
Наибольшая зависимость компании от основного продукта наблюдается в госзакупках, в розничном сегменте она менее заметна. К такому вывод пришел «ФВ», проанализировав данные AlphaRM. Мы изучили ТОР200 компаний по объему стоимостных продаж в 2022 году, которые составляют 97% всего российского фармрынка. У 65 корпораций реализация ведущего препарата в портфеле обеспечивает ей более 50% дохода.

ЗАВИСИМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
В 2022 году у 31% компаний на фармрынке доля ключевого препарата в портфеле составляла менее 25% (рис. 1). Более 36% корпораций попадают в категорию «зависимости» от 25 до 50%. Компаний, доля главного продукта у которых превышает 50%, — около 32%, среди них 16% приходится на корпорации с 75%-ной зависимостью от препарата.
В госсегменте зависимость наиболее выражена. У 31% компаний доля основного бренда в портфеле превышает 75%. Аптечный рынок стабильнее. Здесь, как правило, портфель основных игроков разнообразен, что позволяет компаниям получать доход от препаратов разной направленности. К тому же около половины лекарств в аптеках безрецептурного отпуска, что дает возможность продвигать свой препарат с помощью рекламы. В значительной (более 75%) зависимости от своих ключевых брендов здесь находятся 20,5% компаний.
ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ
НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи с вакциной «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V»), пожалуй, самый яркий пример зависимости ...
Нет комментариев
Комментариев: 0