Косметический эффект

­Снижение продаж косметики в аптеках свидетельствует о непростых временах для фармрозницы

20.10.2020
Существуют косметические бренды, которые можно встретить только на аптечных полках. Эта товарная категория — своего рода индикатор положения дел на аптечном рынке и уровня покупательной способности населения. Во время экономического кризиса динамика продаж косметических средств в аптеках становится отрицательной. По данным DSM Group*, за 8 месяцев 2020 года продажи аптечной косметики в рублях снизились на 0,3%, в упаковках — на 5,6%. По сравнению с двумя предыдущими годами падение ускорилось.

Динамика объема продаж аптечной косметики

Ситуация с падением натуральных продаж является типичной картиной для кризиса. Яркий пример — падение спроса на косметику в 2008—2009 годах, когда из-за ухудшения финансово-экономического положения продажи этой категории не росли, а в 2010 году и вовсе упали на 3% в стоимостном выражении относительно 2009 года. На протяжении последних четырех лет также идет падение объемов в упаковках и низкий рост в деньгах — все это последствия кризиса 2014—2015 годов (рис. 1).

20-1.jpg (44 KB)

Еще одна важная причина снижения продаж аптечной косметики — усиление конкуренции с другими каналами реализации, особенно с онлайн-продажами. Развитием направления занимаются в том числе сами производители этого ассортимента, открывая интернет-площадки собственных марок.

Текущий год со всеми его трудностями не принес роста аптечной косметике. Согласно данным DSM Group за 8 месяцев 2020 года, емкость рынка косметики не выросла в стоимостном выражении (-0,3%) и упала на 5,6% в натуральном выражении относительно аналогичного периода 2019 года. Таким образом, объем продаж косметических средств через розничный сегмент составил 114 млн упаковок стоимостью 29,4 млрд руб. (рис. 2).

20-2.jpg (48 KB)

Ведущим месяцем по динамике продаж косметики стал март (рис. 3). В апреле этот ассортиме...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.