Креатив по-русски. Как трансформируется фармацевтический маркетинг в России

От глобального к национальному
Если раньше национальный маркетинг казался риторической фигурой, то сегодня это объективная реальность, продиктованная одновременно и геополитикой, и внутренним спросом на традиционные ценности. По наблюдениям экспертов, в этой новой парадигме формируется особый, национальный фарммаркетинг. Это не просто адаптация глобальных стратегий под локальные реалии, а глубокое переосмысление самой сути фарммаркетинга через призму национального доверия, здравоохранения и ценностей. И это вызов для маркетологов, которые будут вынуждены выйти из зоны комфорта.
«Для фармы придумать что-то принципиально новое в маркетинге сложно, — говорит директор по развитию стратегического бюро iBuro20/80 Владимир Бурштейн. — Кажется, все уже придумано глобальными лидерами отрасли. Поэтому раньше маркетологи в России чаще всего адаптировали идеи, «спущенные» сверху глобальными штаб-квартирами. Привычка делать что-то свое отсутствует. Можно по пальцам руки пересчитать креативные и смелые кампании».
С другой стороны, это возможности. Сегодня, когда многие крупные международные компании сократили свою активность на рынке, есть потенциал перейти от адаптации к созданию своего оригинального национального креатива, считает эксперт. Это подразумевает использование идей, основанных на отечественных ценностях и национальных особенностях.
«Российские пациенты и врачи становятся более внимательными к происхождению продукта, бренда и коммуникации, — рассказывает Бурштейн. — Выигрывают те компании, которые способны говорить на одном языке с потребителями, используя локальные инсайты, доступный и понятный стиль».
Коммуникация ...






























Нет комментариев
Комментариев: