Кривая роста

Обзор рынка биологически активных добавок, 9 месяцев 2019 года

12.11.2019
Летом и в начале осени на рынке БАД произошел заметный подъем. Он был связан с возобновлением роста рынка в упаковках. Зимой и весной положительную динамику в стоимостном выражении обеспечивал только ценовой фактор. Согласно данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group, в январе—сентябре 2019 года емкость коммерческого рынка биодобавок составила 234,3 млн упаковок стоимостью 44,3 млрд руб. Относительно первых девяти месяцев 2018 года объем реализации вырос на 12,0% в стоимостном выражении, однако в натуральном объеме продажи сократились на 2,7%.

Цены и ценовая структура

Третий квартал оказался наиболее удачным для рынка биодобавок за счет заметного роста спроса, а также влияния ценовых факторов. При анализе ежемесячной динамики объема реализации пищевых добавок (рис. 1—2) можно отметить, что наибольший прирост продаж пришелся на сентябрь (+33,0% в руб. и +21,6% в упак.). При этом в марте рынок упал на 2,8% в рублях и на 21,0% в упаковках относительно аналогичного месяца прошлого года.

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 189,1 руб. (розничная цена), что на 15,1% дороже, чем годом ранее. Относительно первых девяти месяцев 2018 года (рис. 3) максимальный рост продаж был отмечен у верхнего ценового сегмента (+28% в руб.; +28,7% в упак.). В результате структура рынка БАД по ценовым сегментам изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. — удельный вес данной ценовой категории вырос на 6,4% в стоимостном выражении и на 2,4% в натуральном эквиваленте. Поэтому дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам наибольшую выручку (45,7% в руб.). Также заметную долю (40,2%) занимают препараты из ценового сегмента «от 150 до 500 руб.». Однако самыми востребованными у потребителей на рынке по-прежнему остаются дешевые БАД. На долю средств со стоимостью менее 50 руб. по итогам первых девяти месяцев текущего года приходится 43,6% проданных добавок в упаковках. Из-за низкой стоимости в рублях их вес не превышает 5%.

Импортные и отечественные БАД

На рынке биологически активных добавок преобладают средства российского производства. Отечественные БАД занимают 55,7% стоимостного и 82,5% натурального объема продаж (рис. 4). В упаковках структура рынка изменилась в пользу российских биодобавок (+0,9%). При этом отмечается снижение активности как у отечественных производителей добавок...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.