Кривая роста
Обзор рынка биологически активных добавок, 9 месяцев 2019 года
Цены и ценовая структура
Третий квартал оказался наиболее удачным для рынка биодобавок за счет заметного роста спроса, а также влияния ценовых факторов. При анализе ежемесячной динамики объема реализации пищевых добавок (рис. 1—2) можно отметить, что наибольший прирост продаж пришелся на сентябрь (+33,0% в руб. и +21,6% в упак.). При этом в марте рынок упал на 2,8% в рублях и на 21,0% в упаковках относительно аналогичного месяца прошлого года.
В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 189,1 руб. (розничная цена), что на 15,1% дороже, чем годом ранее. Относительно первых девяти месяцев 2018 года (рис. 3) максимальный рост продаж был отмечен у верхнего ценового сегмента (+28% в руб.; +28,7% в упак.). В результате структура рынка БАД по ценовым сегментам изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. — удельный вес данной ценовой категории вырос на 6,4% в стоимостном выражении и на 2,4% в натуральном эквиваленте. Поэтому дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам наибольшую выручку (45,7% в руб.). Также заметную долю (40,2%) занимают препараты из ценового сегмента «от 150 до 500 руб.». Однако самыми востребованными у потребителей на рынке по-прежнему остаются дешевые БАД. На долю средств со стоимостью менее 50 руб. по итогам первых девяти месяцев текущего года приходится 43,6% проданных добавок в упаковках. Из-за низкой стоимости в рублях их вес не превышает 5%.
Импортные и отечественные БАД
На рынке биологически активных добавок преобладают средства российского производства. Отечественные БАД занимают 55,7% стоимостного и 82,5% натурального объема продаж (рис. 4). В упаковках структура рынка изменилась в пользу российских биодобавок (+0,9%). При этом отмечается снижение активности как у отечественных производителей добавок...
Нет комментариев
Комментариев: 0