Лекарства за чертой бедности
Особенности фармацевтического рынка Индии

2 октября 2018

Александр Благов

1317

Фармрынок Индии является развивающимся (13-е место в мире), но быстрорастущим. Среднегодовой темп роста составляет 16%, по данным MarketLine Pharmaceuticals in India за 2016 г. По прогнозам GlobalData ожидается, что объем рынка вырастет до 55 млрд долл. к 2020 г.

Запретили монополию

Ключевой особенностью фармрынка Индии является высокая доля производимых дженериков — более 90% (MarketLine Generics in India, 2016). Страна является лидером в мировом экспорте дженериков, занимая по этому показателю около 20% (GlobalData). Благодаря данной модели развития обеспечивается высокий рост рынка, так как патентный обвал позволил производителям дженериков резко увеличить свою прибыль.

По аналогии с дженериками индийские производители также сосредоточены на выпуске биоаналогов, которые оказывают значительную конкуренцию оригинальным биопрепаратам во время второй волны патентного обвала. Большая доля дженериков на фармацевтическом рынке Индии позволяет удерживать низкую стоимость лекарств, а также быстрее проводить выпуск новых препаратов.

Другой особенностью фармрынка Индии является высокая доля отечественных компаний — на локальном рынке она составляет 80%. Среди крупнейших индийских компаний можно выделить Cipla, Ranbaxy, Nicholas Piramal, Sun Pharma, Dr. Reddy’s. Высокая доля индийских компаний напрямую связана с мощной государственной поддержкой, оказываемой фармацевтической отрасли. Ключевым моментом служит патентный акт, подписанный индийским правительством в 1970 г., который запрещает монопольное право зарубежных компаний на производство разработанных ими препаратов.

Компания, которая заказала проведение клинических испытаний в Индии, может сэкономить от 30 до 50% от их стоимости по сравнению с Европой или США.

Тянут своих

С тех пор фармацевтический рынок Индии стал развиваться в первую очередь за счет отечественных компаний, их доля на рынке выросла с 30% в 1970 г. до 80% в 2017 г., также это способствовало росту экспорта лекарственных препаратов. Современные меры государственной поддержки отечественной фармацевтики в Индии можно разделить на четыре группы: кадровое обеспечение; поддержка НИОКР; стимулирование производства; инфраструктурная поддержка. Подробнее данные методы представлены в таблице.

Индия имеет хорошо развитую систему, регулирующую оборот лекарственных средств. Главным регулирующим органом в этом вопросе является Central Drug Standards Control Organisation (CDSCO), которая входит в состав Министерства здравоохранения. Кроме того, индийский рынок притягателен для зарубежных компаний с точки зрения проведения клинических испытаний. Компания, которая заказала проведение клинических испытаний в Индии, может сэкономить от 30 до 50% от их стоимости по сравнению с расценками западных стран.

Так как население Индии насчитывает 1,3 млрд человек, а более 1 млрд находятся за чертой бедности, то государство стремится к росту производства лекарственных препаратов по доступным для населения ценам. С этим, в частности, связаны направленность на производство дешевых дженериков и фиксирование цен на лекарства на определенном уровне.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь