Михаил Степанов: «Крупные контракты — хлопотное мероприятие»
— В 2022 году рынку вновь пришлось адаптироваться к новым обстоятельствам и к новым законодательным решениям. Какие тренды на рынке вы отметили бы как наиболее значимые?
— Во-первых, 2022-й — это первый полный год работы фонда «Круг добра». Благодаря его работе у детей появился доступ к препаратам, которые раньше они получить не могли. Это стало драйвером роста для многих компаний. Надо отметить, что фонд во главу угла ставит именно качество терапии и, как следствие, у него довольно много закупок препаратов, не зарегистрированных в России. Работать с такими препаратами очень сложно, особенно учитывая текущие реалии, связанные с логистическими трудностями.
Еще одна тенденция этого года — поставки противоковидных препаратов. Пока сложно сказать, как дальше сложится ситуация. Это быстро меняющийся и сложно прогнозируемый рынок из-за изменчивости вируса — неизвестно, какие препараты и вакцины будут востребованы в очередном сезоне.
В любом случае самое главное для нас как дистрибьютора — дать пациентам доступ к тем продуктам, за которые не будет стыдно. Если мы уверены в продукте, то готовы преодолевать и сложности. Например, мы поставляем «Эвушелд» от AstraZeneca, который в начале года еще не имел регистрации в России.
— Что-то из перечисленного заставило пересмотреть траекторию развития компании? Если были внесены изменения в стратегию, то какие?
— Мы разработали нашу стратегию три года назад. Компания собиралась активно развивать региональные рынки, поставки по льготному лекарственному обеспечению в больницы и онкологические диспансеры. На коммерческий рынок мы ставку не делали. В этом направлении и двигались в течение текущего года, предыдущих лет и продолжим далее.
Вторая крупная часть стратегии — федеральные поставки. Позиц...
Нет комментариев
Комментариев: 0