На все неготовые
«ФВ» разбирался, почему франшизы не пользуются популярностью
Есть ли на рынке франшизные проекты и как они выглядят
В классическом понимании под франшизой понимают готовый формат бизнеса, передающий в управление заинтересованным инвесторам. У последних при этом, как правило, нет профильного опыта, но есть деньги и желание инвестировать их. В условиях фармрынка формат выглядит несколько иначе, пояснил «ФВ» директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов. «Здесь непрофильному игроку, хочет он того или нет, придется привлекать профессионалов, иначе лицензионные требования не соблюсти», — отметил он.
Да и в целом, по мнению эксперта, термин «франшиза» можно трактовать куда шире, чем классическое определение. Это, к примеру, могут быть и закупочные альянсы, когда дистрибьютор предлагает участникам какие-то уникальные условия по ассортименту, цене или отсрочке платежа.
Классический готовый формат франшизы в аптечном бизнесе присутствует, но проекты развиваются с переменным успехом, отмечает Беспалов. По его мнению, дело в том, что глобальной пользы для инвесторов к присоединению готовых форматов фармы особо нет из-за особой специфики рынка.
Кто идет во франшизные проекты и чем они рискуют
О том, что в аптечном бизнесе не так много успешных историй франшиз, говорит и генеральный директор ООО «Право на здоровье» Ольга Макаркина. По ее мнению, на это есть ряд объективных причин. Как правило, франшизные проекты эффективно развиваются в сегментах с высокой доходностью, где присутствуют стабильные игроки. Но аптеки — низкомаржинальный бизнес, где франчайзи часто попадают в кабальные условия, отмечает Макаркина.
Для чего частным аптекам нужна франшиза, достаточно очевидно: отдельно стоящая точка никогда не получит условия, доступные для крупной сети, пояснила эксперт. Подвох заключается в том, что франчайзер видит всю подноготную клиент...
Нет комментариев
Комментариев: 0