Не может быть

Фармпроизводителям не дали вырезать из «тела» закона о маркировке «криптохвост»

18.12.2018
Законопроект по маркировке, регулирующий внедрение системы, депутаты превратили в детективную историю. Совет Госдумы 12 декабря решил отложить принятие законопроекта на январь. Но уже 13 декабря неожиданно для фармсообщества депутаты приняли законопроект во втором чтении. Для производителей это стало новогодним сюрпризом, одновременно радостным и печальным. Почти год участники фармрынка ждали принятия нормативно-правовой базы, чтобы начать внедрение технологии на своих площадках. В то же время им хочется видеть «тело» закона без «криптохвоста». Чтобы обрубить в законе этот «хвост», отраслевые ассоциации AIPM и АРФП обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой содействовать переносу второго чтения документа. Это произошло накануне 12 декабря. Но чуда не случилось, и «хвост» не отпал. Производители сетуют, что российская маркировка самая необычная и сложная — криптозащиту не использует ни одна страна мира, внедряющая систему.

Грубый век, грубые нравы

Мировой рынок услуг для маркировки товаров в ближайшие восемь лет достигнет 5 млрд долл. за счет ежегодного прироста на 15—20%. Локомотивом развития выступает фармацевтическая отрасль.

На прошедшей конференции «Маркировка — цифровой код честного бизнеса», организованной газетой «Ведомости», эксперты обсудили внедрение маркировки в мире, а также роль России в этом процессе.

Маркировка и агрегация данных притягивают все больше компаний, которые смогут заработать на производителях. По выручке доли аппаратных и программных решений будут равны, предполагает Антон Степаненко из Boston Consulting Group. Драйвером развития зарождающегося мирового рынка маркировки является фармацевтическая отрасль. Так, в США ожидается сокращение потерь в выручке для бизнеса за счет маркировки фармпродукции на 25 млрд долл. к 2023 г., в Евросоюзе — на 10 млрд евро к 2019 г. Несмотря на то, что США и ЕС являются пионерами внедрения маркировки, индустрия находится на зачаточной стадии развития, а подходы отличаются настолько, что могут привести к сложностям при экспорте и импорте товаров. «Часть стран из-за низкой покупательной способности вводят маркировку не только вторичной, но и первичной упаковки, например блистеров», — сообщила руководитель направления здравоохранения и фармацевтики компании KPMG в России и СНГ Виктория Самсонова.

В ближайшие годы не стоит рассчитывать на создание общего системного знаменателя в маркировке. Даже в Евросоюзе Италия и Испания только собираются подстраивать свои алгоритмы под принятый для союза норматив. Правда, г-жа Самсонова отметила, что общего у всех стран немало, ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.