Нереальный экспорт
Фармпроизводители видят сложности выхода на внешние рынки
Инвестиции в выживание
Развитие экспортного потенциала российской фармотрасли должно стать одним из приоритетов стратегии «Фарма-2030» наряду с развитием собственного сектора активных фармсубстанций и переходом от дженерикового производства к инновационным препаратам. Представители ведущих фармкомпаний Северной столицы, признанных драйверов развития Особой экономической зоны Санкт-Петербурга, везде подтверждали: без выхода на внешние рынки невозможно говорить о светлом будущем отечественного фармпрома.
В ближайшие год-два, считает коммерческий директор компании «Полисан» Дмитрий Борисов, даже крупным фармкомпаниям будет не до развития экспортного потенциала. «Принятые в прошлом году законодательные инициативы переводят фармацевтическую отрасль из категории активно развивающегося направления в позицию выживания», — считает он. По мнению эксперта, лишь одна «гениальная идея» введения криптокода, которого нет нигде в мире, заставила многие компании свернуть планы по развитию.
Нет комментариев
Комментариев: 0