Осторожно, подделка!
Еврокомиссия расследует дело о продаже поддельных препаратов на AliExpress
AliExpress в ЕС
Европейская комиссия (ЕК) начала расследование в отношении китайской платформы для онлайн-торговли AliExpress, принадлежащей Alibaba. Причиной стала продажа незаконных товаров, в том числе медицинского назначения.
Исполнительный орган Европейского союза (ЕС) заявил, что проведет проверку в отношении торговой площадки на предмет возможных нарушений ст.40 Закона о цифровых услугах (DSA). «Будут изучаться области, связанные с системой предупреждения и снижения рисков, проверкой контента и внутренней системой обработки жалоб, а также прозрачностью рекламы, работой рекомендательных систем, отслеживанием деятельности продавцов и открытостью данных платформы», — говорится в сообщении комиссии.
Нормативно-правовой акт, вступивший в силу в феврале этого года, нацелен на контролирование деятельности технологических гигантов в различных областях — от попыток подрыва свободной конкуренции до распространения на их платформы ложных сведений. Еще одним нормативным актом ЕС в сфере регулирования электронной коммерции стал Закон о цифровых рынках (DMA), принятый в 2022 году.
Исполнительный вице-президент ЕК Маргрет Вестагер написала на своей странице в X (бывший Twitter), что проверяющие изучат, может ли AliExpress ограничить продажу товаров, представляющих угрозу для здоровья потребителей (поддельных лекарств, продуктов питания), в особенности несовершеннолетним.
Отмечается, что европейский орган соберет дополнительные факты, организует опросы инспекции для установления масштабов предполагаемых нарушений.
В свою очередь AliExpress сообщил, что проводит работы с соответствующими органами, чтобы обеспечить соблюдение действующих положений законодательства. «AliExpress стремится создать безопасную и отвечающую всем требованиям торговую площадку для всех пользователей», — цитирует Reuters представителя интернет-магазина.
В 2023 году китайский маркетплейс был классифицирован ЕК как «очень крупная онлайн-платформа». Такой статус получают площадки с активной аудиторией более 45 млн человек. Месячная аудитория AliExpress составляет 104,3 млн активных пользователей.
Фальшивки на глобальном рынке
С цифровизацией торговли значительно возросла популярность онлайн-аптек, число которых во всем...
Нет комментариев
Комментариев: 0