Перебрали личного

Рейтинг российских дистрибьюторов по итогам I—II кварталов 2020 года

01.09.2020
Центральной темой 1-го полугодия, конечно, стала пандемия COVID-19. Для дистрибьюторов это было время авральной работы, серьезного изменения бизнес-процессов и формата работы с розницей. Крупные компании давно начали ужесточать взаимоотношения с ритейлом, а в новых условиях эта тенденция стала едва ли не ключевым аспектом отношений с партнерами.

Точка трения

Чтобы спрогнозировать падение доходов населения в результате ухода на самоизоляцию, не нужно быть ни опытным аналитиком, ни оракулом. Статистика, опубликованная Росстатом, подтвердила очевидное. А падение доходов и сокращение спроса — прямой путь к ухудшению платежной дисциплины в рознице, о чем хорошо знают российские оптовики. Так что «коронакризис» стал удобным поводом «затянуть гайки»: лимиты и отсрочки платежа сокращались, требования к контрагентам росли.

Возможные риски подобной политики для дистрибьюторов отчасти нивелировал ажиотажный спрос. Тем не менее у большинства топовых дистрибьюторов заметно сократилось количество точек доставки. Рыночная доля лидеров рейтинга также сократилась за год, но здесь первоочередное значение играл все-таки фактор неравномерного развития рынка: госсегмент в целом рос в несколько раз быстрее розницы.

18-1.jpg (59 KB)

Пока одни топовые представители российской фармдистрибуции чистили ряды своих розничных партнеров, другие их наращивали. Так, целый ряд компаний «второго эшелона» заметно увеличил количество точек доставки. В их числе «Гранд Капитал», «Джи ди пи», «Фармкомплект» и др. Этот процесс не всегда происходил по инициативе дистрибьюторов.

18-2.jpg (58 KB)

Система маркировки лекарств, пусть с некоторыми условностями и допущениями, но все-таки стартовала. Для розницы это большая головная боль, а в ряде случаев возникла необходимость серьезно пересматривать эффективность внутренних бизнес-процессов в отношении возможности использования ЕНВД. В таких условиях не будет преувеличением сказать, что дистрибьюторы формальный старт системы маркировки восприняли еще и в качестве инструмента конкурентной борьбы. Возможность поставить немаркированный товар стала для некоторых представителей фармритейла весьма важным фактором выбора поставщика, едва ли не сопоставимым с условиями по отсрочкам платежа.

Разрешение онлайн-продаж добавило возможностей ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.