1 сентября 2020

Фармацевтический вестник

№26-27 (1023-1024)

В России

Атака моноклонов

На российском фармрынке вновь обострился конфликт вокруг вывода на рынок воспроизведенных препаратов раньше срока окончания действия патента на оригинальные лекарства. Оригинаторы намерены отстоять поправки в законы, которые решат проблему раз и навсегда. В частности, они предлагают запретить регистрировать цены на дженерики без согласия патентообладателя.

Патент о двух концах

В августе и сентябре этого года Палата по патентным спорам рассмотрит несколько возражений против выдачи патентов Novartis на препарат финголимод. Как стало известно «ФВ», компания в 2007 году получила два разных патента, которые изначально произошли от одной заявки и защищают почти идентичные изобретения. Ранее эти патенты уже пытались оспорить другие производители финголимода, однако их попытки не увенчались успехом.

Безвременные трудности

Осенью аптеки столкнутся с серьезными сложностями при приемке товара. На рынке становится все больше препаратов, получивших отсрочку по маркировке. Сетям приходится осматривать каждую упаковку, чтобы сопоставить данные товара с реестром Росздравнадзора. Вскоре проблема приобретет новый масштаб: аптеки будут дополнительно проверять, не истек ли у производителя 45-дневный срок действия разрешения на отсрочку. Они просят поставщиков выделить эти препараты в отдельную категорию.

Все только начинается

«ФармФирме «Сотекс» 27 августа 2020 года исполнился 21 год. Много это или мало? Некоторые зарубежные фармацевтические компании уже перешагнули через 100-летний (или даже 200-летний) юбилей. По сравнению с ними, «Сотекс» еще очень молод. Тем не менее за этот период компания многого добилась и даже не боится конкурировать с европейскими «старожилами».

Иллюзия контроля

Аптеки жалуются на участившиеся проверки контролирующих органов в период пандемии. Это происходит на фоне принятого в этом году постановления правительства о снижении государственного контроля, в том числе за фармрозницей. Согласно документу, любые контрольные мероприятия, будь то плановые или внеплановые, должны проводиться лишь при угрозе причинения вреда здоровью граждан.

Разреженная обстановка

Коронакризис и перевод сотрудников на удаленный режим работы заставили фармкомпании пересмотреть свои требования к офисам. Кто-то решил найти помещение поменьше, чтобы не переплачивать за аренду, а кто-то — увеличить размеры переговорных комнат. Своими планами компании поделились с «ФВ».

Осилить цифру

Большинство фармкомпаний в России использовали период самоизоляции для обучения сотрудников. Это отметили 70% респондентов опроса, проведенного компанией Ipsos и Школой фармацевтического маркетинга среди 44 маркетологов. Самый популярный тип тренингов был связан с развитием мультиканального продвижения, отметил 41% опрошенных. Собственный опрос «ФВ» показал, что не только маркетологи, но и остальные сотрудники учились много и разному. Снятие ограничительных мер по COVID-19 ознаменовалось снижением образовательной активности.

Медом намазано

Мотивировать соискателей на переход в другую компанию на рынке медицинских изделий стало сложнее. Таков один из выводов исследования рекрутинговой компании Hays. «ФВ» разбирался, какие еще тенденции заметны на рынке подбора кадров для медтеха.

Аналитика

Гонки трех китов

Впервые с 2016 года компания «Катрен» уступила лидерство в охвате аптек компании «Протек», сотрудничество с которой отметили 83% опрошенных менеджеров аптек против 79% у «Катрена». Стабильно занимающий третью позицию рейтинга дистрибьютор «Пульс» демонстрирует незначительное снижение охвата с 78% в прошлом году до 76%. Об этом свидетельствуют данные весенней волны исследования Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», приведенные компанией Ipsos.

Перебрали личного

Центральной темой 1-го полугодия, конечно, стала пандемия COVID-19. Для дистрибьюторов это было время авральной работы, серьезного изменения бизнес-процессов и формата работы с розницей. Крупные компании давно начали ужесточать взаимоотношения с ритейлом, а в новых условиях эта тенденция стала едва ли не ключевым аспектом отношений с партнерами.

В мире

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru