По вновь утвержденному плану. Как помочь сотруднику расти внутри компании

В копилку развития
Индивидуальный план развития (Individual Development Plan — IDP) разрабатывается для сотрудника, чтобы развить его профессиональные навыки и компетенции. Он не должен быть инструментом для достижения краткосрочных целей, таких как увеличение продаж или выполнение текущих задач, уточнила основатель Pharma&Medical Recruitment Наталия Каширина. IDP направлен на долгосрочное развитие, помогает сотруднику подготовиться к будущим ролям и задачам.
Например, если медицинский представитель ставит перед собой цель в ближайшие год-два стать госпитальным менеджером по ключевым клиентам (КАМ), в его IDP могут быть включены такие действия, как работа с закупками, стационарами, развитие навыков лидерства, прохождение курсов по управлению ключевыми клиентами и т.д.
«По результатам многочисленных ассессмент-центров, мы видим, что существенную динамику по компетенциям проявляют именно те сотрудники, которые активно работают по своим IDP, — рассказала Каширина. — IDP не должен существовать в отрыве от цикла оценки персонала. Иногда, и, на мой взгляд, этот пример достоин масштабирования по рынку, процент выполнения IDP включается в управление по целям и Performance Management, поскольку компетенции очень влияют на достижение текущих целей не только карьерного и профессионального развития».
По мнению эксперта, ключевой фактор успеха IDP — вовлеченность руководителя. «Если менеджер воспринимает IDP как формальность, то и сотрудник не будет относиться к нему серьезно, — пояснила она. — Но если руководитель регулярно обсуждает прогресс, помогает сотруднику в достижении целей и поддерживает его, то IDP становится мощным инструментом развития».
Наталия Каширина: «Сложно представ...
Нет комментариев
Комментариев: 0