Положение обязывает. Кому необходима коммерческая политика компании и что в ней предусмотреть

28.01.2025
Коммерческая (торговая) политика — документ, регулирующий основные аспекты торговой деятельности и взаимодействия с контрагентами по коммерческим вопросам организации. Хотя ни один закон прямо не требует от фармкомпаний иметь коммерческую политику, согласно разъяснениям ФАС 2015 года, такой документ рекомендуется иметь хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке. Что это означает на практике, рассказывает адвокат, партнер юридической фирмы BRACE Роман Шабров.
Фото: pressmaster/ru.123rf.com 

Кому необходимо иметь коммерческую политику

Согласно рекомендациям ФАС1, коммерческая политика необходима фарморганизациям, «потенциально являющимся доминирующими на рынке определенного товара и находящимся в зоне антимонопольных рисков». Как отмечает ФАС, «во избежание преследования со стороны антимонопольных органов рекомендуется хозяйствующим субъектам соотнести свою деятельность с нормами антимонопольного законодательства, определить товарные рынки, потенциально являющиеся неконкурентными, разработать и внедрить внутренний документ (торговую политику) по отбору контрагентов, взаимодействию с ними, а также прекращению работы с контрагентами». 

Понять, занимает ли компания доминирующее положение, — прерогатива ФАС. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам2.

Фармкомпании следует установить, находится ли ее деятельность в зоне риска нарушения запретов о доминирующем положении. Для этого необходимо определить занимаемые доли товарных рынков, на которых она действует. Причем делать это нужно по каждому препарату отдельно: определить его товарный рынок и рассчитать долю, которую она занимает. На практике это является наиболее сложной задачей, поскольку критерии определения товарного рынка лекарства достаточно широкие.

Верховный суд в 2021 году разъяснил3, что при проверке наличия доминирования хозяйствующего субъекта на товарном рынке оценивается его положение относительно существующих на рынке конкурентов (занимаемая доля на р...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.