Пришли с ревизией

У российской ядерной медицины накопились проблемы

28.05.2019
Депутат Госдумы Александр ПЕТРОВ, отвечающий в Комитете по охране здоровья за фармацевтическую отрасль, возглавил межведомственную рабочую группу «По разработке законодательной и иной нормативной базы в целях развития ядерной медицины». По словам г-на Петрова, одна из задач — создать условия для производства радиофармпрепаратов.

Герои пустынных горизонтов

— С выпуском радиофармпрепаратов связано много планов и ожиданий, а достижения пока неочевидны. Этим объясняются намерения законодателей разобраться в причинах и следствиях?

— Есть вопрос, который я задавал органам власти, производителям и экспертам: может ли Россия стать мировым лидером в производстве радиофармизотопов? Фактически Россия остается основным их поставщиком для всего мира — сырье вывозится за границу, красиво упаковывается, после чего готовые радиофармпрепараты — лекарственные или диагностические — возвращаются в страну, и мы покупаем их уже втридорога. Вся прибыль бизнеса остается в этой упаковке — страна не зарабатывает тех денег, которые могла бы. Если не считать короткоживущих изотопов для ПЭТ-центров и центров протонной терапии, мы на 100% используем импорт.

— А как эту задачу решили бы вы?

— Прежде всего нужно ограничить монополию Росатома в части работы с изотопами — сегодня эта сфера серьезно централизована. Затем — найти стартапные команды ученых, готовые работать под контролем государства в атомных городах или промышленных зонах, получивших статус территории опережающего развития (ТОР). Их задача — создать упаковочные производства. Такие предприятия можно будет считать инновационными — тогда Фонд развития промышленности сможет финансировать эти программы на льготных условиях.

— Иностранный опыт эти предприятия будут учитывать?

— Международное сотрудничество по локализации предприятий такого профиля на территории РФ следует продолжать. Но прежде надо решить, какие изотопы и в каком количестве требуются медицине и как мы будем их доставлять. Возить придется самолетами, но российские авиакомпании к этому пока не готовы. Им понадобятся специальные лицензии, специальные хранилища в аэропортах. Тут появляются вопросы, связанные с тран...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.