Присягнуть на верность

Как сделать врачей лояльными препарату

13.04.2021
Маркетинг любой компании сосредоточен в основном на том, чтобы сделать своих потребителей постоянными, потому что стоимость удержания существующих клиентов в 5—10 раз ниже, чем привлечение новых. Существуют даже отдельные термины «маркетинг лояльности» и «маркетинг взаимоотношений». Лояльность бывает вынужденная и естественная. Если врач лоялен, он выписывает конкретный препарат чаще. Чтобы повышать лояльность, надо узнавать потребности врачей и стараться их удовлетворять.

Что влияет на лояльность

Исследования, проводимые в США, показали, что материальное стимулирование является весьма эффективным инструментом повышения лояльности врачей и выписки препаратов. По данным Annals of Internal Medicine, более 60% терапевтов получали различные подарки, приглашения на обеды в ресторане от фармкомпаний. При этом «замотивированные» доктора увеличили назначение препаратов компаний, которые были щедры, по сравнению с теми, кто подарки не получал.

Однако есть и другие средства расположить к себе врачей. В американском «Журнале фармацевтического маркетинга и менеджмента» в 2011 году были опубликованы данные опроса терапевтов: 85% из них сказали, что главная причина, по которой они назначают определенный препарат, — данные научной литературы.

В 2013 году Институт маркетинговых исследований GfK определил, что лояльный терапевт выписывает препарат на 35—55% чаще, чем нелояльный.

В самих фармкомпаниях отношение к термину «лояльность» негативное. Предложе...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.