С доставкой в убыток
Онлайн-торговля может стать миражом для фармритейлеров

Прекраснодушные иллюзии
В декабре 2017 г., когда после первого чтения закон о дистанционной торговле был заморожен, у фармритейла возникла иллюзия, что битва с онлайн-торговлей выиграна. На самом деле это была острочка, которая больше связана с неразвитой культурой интернет-покупок. Согласно исследованию проекта «Здоровье.Mail.ru», 70% россиян не знают о запрете дистанционной торговли лекарствами. При этом объем «серых» онлайн-продаж с доставкой, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), составляет около 75 млрд руб., а это не более 5% от всего рынка.
Столь низкий спрос говорит о неготовности населения перейти на онлайн-покупки с доставкой. В первую очередь это связано с размером среднего чека — 0,5—2 тыс. руб. Он похож на продуктовый, где также не удалось серьезно нарастить онлайн-заказы с доставкой. Яркий пример — интернет-магазин «Утконос», существующий 18 лет. 2017 г. он закончил с чистым убытком в 752 млн руб., а руководство приняло решение увеличить доставку не домой, а в постаматы. Бизнес-модель решено сделать приближенной к офлайн-мага...
Нет комментариев
Комментариев: 0