Скрестить ужа с ежом
С какими животными ассоциируются компании-производители

11 сентября 2018

Шамиль Ахметзянов

575

В статье «Набить цену» («ФВ» № 13 (926) от 17 апреля 2018 г.) мы охарактеризовали текущую ситуацию в области репутационных исследований и предложили читателям эксперимент: исследование восприятия имиджа компаний-производителей. Оно было проведено в сотрудничестве с коммуникационным агентством ProHealth-Publicis.

Скрытые ощущения

Понимая сложность измерения факторов, влияющих на корпоративную репутацию, — качества и инновационности продуктов, эмоционального отношения к бренду компании, финансовых результатов, лидерства и рыночных возможностей, социальной ответственности и других, мы решили ступить на этот путь неформальным способом. Мы попросили аудиторию проассоциировать компании с образами животных. В онлайн-опросе участвовали 93 человека, преимущественно представляющих производителей и розничный рынок.

Начиная эксперимент, мы надеялись, что этот проективный по своей сути подход позволит обнажить скрытые взаимосвязи в восприятии образов, что поможет оценить репутационные характеристики игроков рынка. В действительности он показал, насколько одновременно сложным в интерпретации и продуктивным оказывается не простой рейтинг или бенчмаркинг, но выявление скрытых ощущений рынка, приближающих нас к пониманию репутации корпоративных брендов.

Измеряем удава

Мы выбрали 20 компаний...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь