Тактика терпения. Как остановить ссору с покупателем
Короткий и яростный
Для конфликта между первостольником и покупателем характерна стремительность. Он не проходит классические стадии развития. Конфликт в аптеке острый, короткий и яростный. Когда эмоции выплеснуты, он, как правило, прекращается. Обычно последствие одно — испорченное настроение, но в некоторых случаях покупатели пишут претензии в жалобной книге или направляют их в соответствующие инстанции.
Чтобы не было больно и обидно, важно управлять конфликтом — видеть глубинные факторы, которые привели к нему, и уметь контролировать собственное состояние.
Конфликт состояний
Плохие дни случаются как у посетителей аптек, так и у первостольников. Причины могут быть разные: недомогания, ссора в семье или неприятности на работе, зонтик забыт дома, а на улице дождь. Внутреннее напряжение нарастает и нужна «разрядка». Часто самое простое — выплеснуть свои негативные эмоции в перепалке.
Триггером может стать все что угодно — очередь, отсутствие сдачи, высокие цены и т.д. И вот уже покупатель начинает выказывать недовольство, грубить первостольнику и обвинять его во всех грехах.
Если покупатель «заряжен» на конфликт, ваша задача — правильно реагировать. Не включайтесь в конфликт, сохраняйте спокойствие и вежливость. Помните, что не люди плохие — им плохо. Постарайтесь вернуть человека в конструктивное русло. Помните сами и напомните ему, что он пришел в аптеку за покупкой. Может помочь техника активного слушания.
Если первостольник «заряжен» на конфликт, почувствуйте свое состояние: «Я спровоцировал конфликт или ответил на него, потому что мне плохо, меня все достало и мне нужно выпустить пар».
Следующий шаг: зам...
Нет комментариев
Комментариев: 0