Тактика терпения. Как остановить ссору с покупателем

10.09.2024
Конфликты с покупателями нередко отравляют жизнь первостольникам. Руководитель Центра медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей Елена РАКОВИЧ предлагает представить конфликт как партию пинг-понга. «Шарик конфликта» летит от покупателя к первостольнику. Задача последнего — оставить шарик на своей стороне и не совершать ответную подачу.
Фото: f8studio/ru.123rf.com

Короткий и яростный

Для конфликта между первостольником и покупателем характерна стремительность. Он не проходит классические стадии развития. Конфликт в аптеке острый, короткий и яростный. Когда эмоции выплеснуты, он, как правило, прекращается. Обычно последствие одно — испорченное настроение, но в некоторых случаях покупатели пишут претензии в жалобной книге или направляют их в соответствующие инстанции. 

Чтобы не было больно и обидно, важно управлять конфликтом — видеть глубинные факторы, которые привели к нему, и уметь контролировать собственное состояние.

Конфликт состояний

Плохие дни случаются как у посетителей аптек, так и у первостольников. Причины могут быть разные: недомогания, ссора в семье или неприятности на работе, зонтик забыт дома, а на улице дождь. Внутреннее напряжение нарастает и нужна «разрядка». Часто самое простое — выплеснуть свои негативные эмоции в перепалке. 

Триггером может стать все что угодно — очередь, отсутствие сдачи, высокие цены ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.