Юрий Крестинский: «Платиновая унция» задала стандарт оценки прогресса и достижений»

09.04.2024
Завершается XXIV сезон открытого конкурса профессионалов «Платиновая унция». Победители будут названы 18 апреля. В преддверии торжественной церемонии награждения глава оргкомитета премии и председатель правления ГК «Бионика» Юрий КРЕСТИНСКИЙ рассказал «ФВ», как конкурс влияет на развитие индустрии, фиксируя достижения и лучшие бизнес-практики.
Фото: Игорь Чунусов

Как все начиналось

— Давайте вспомним историю премии. С чего она начиналась и какие цели ставили перед собой организаторы?

— «Платиновая унция» начиналась в 1999 году как идея «замеров лучших устремлений» фармацевтической отрасли. Фармрынок был молод, со всей страной пережил кризис 1998 года, вступил в период бурного развития и роста, еще не был полностью структурирован. Размышляя с коллегами-единомышленниками, как можно объединить индустрию, придумали идею отраслевого конкурса. Остановились на концепции «фармацевтического Оскара» — в ежегодном режиме отслеживать самые яркие тенденции, проекты, фиксировать достижения компаний. Хотели создать некую шкалу оценки, стандарт, по которому фармбизнес мог бы ежегодно сверять достижения и отмечать лучших: производителей, дистрибьюторов, аптеки, проекты, препараты, персоны, влияющие на развитие отрасли. 

Первая церемония награждения победителей «Платиновой унции» состоялась в апреле 2000 года.

— Как формировались критерии отбора и оценки номинантов?

— В процессе развития конкурса тестировались разные методики. Побеждать должны лучшие, без предвзятости и ангажированности. Опытным путем пришли к действующей схеме: итоги конкурса подводятся на основании собранных мнений экспертов — генеральных менеджеров и функциональных директоров компаний, представителей профильных министерств и ведомств.

На первом этапе результаты опросов сводятся в списки номинантов. Далее эксперты голосуют за тех, кто, по их мнению, достоин победы в конкурсе. 

Пул мнений собирается силами независимых друг от друга аналитических компаний, входящих в организационный комитет премии. Итоги конкурса аудируются российской аудиторской компанией. 

Внедрив такую многоступенчатую и диверсифицированную методику, добились того, что любые нападки на ангажированность конкурса и его предвзятость тер...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.