В выгодном свете

Как работать с возражениями покупателей: «Это же БАД»

17.01.2023
БАД окутаны массой мифов и предубеждений, поэтому когда первостольник предлагает посетителю средство из этой категории, то нередко сталкивается с негативом. Как работать с возражениями покупателей, рассказал в одной из серий проекта видеолекций «Фвторник» бизнес-тренер в области продаж лекарственных препаратов и фармацевтического маркетинга Олег Гончаров.

Как изменились настроения потребителей

Пандемия COVID-19 способствовала изменению отношения людей к своему здоровью. Они стали уделять больше внимания профилактике заболеваний, правильно питаться, заниматься спортом. К тому же последние события увеличили и стресс. По данным ВОЗ, только в первый год пандемии распространенность тревожных расстройств и депрессии в мире выросла на 25%. 
Геополитическая обстановка привела и к снижению доходов населения. Все это вкупе оказывает большое влияние на критерии выбора средств потребителями.
С другой стороны, осведомленность покупателей тоже изменилась. Они активно интересуются новостями в сфере сохранения здоровья, читают отзывы пациентов, блоги врачей и т.п. И если раньше человек в белом халате был для них абсолютным авторитетом, то теперь люди вступают с ним в спор, возражают, делают встречные предложения по поводу назначения терапии. Как шутят сами врачи, любая консультация у доктора сегодня превращается в консилиум. 
Опросы представителей аптечных сетей, которые мы регулярно проводим в Телеграм-канале дискуссионного клуба, показывают, что потребители стали обращать внимание на состав средств, которые они приобретают, ищут более натуральные продукты. Наиболее популярные категории у покупателей БАД и витаминов сейчас «укрепление иммунитета», «здоровье сердечно-сосудистой системы», «потеря и контроль веса», «эмоциональное и душевное здоровье», «красивые волосы, ногти, кожа».

Какие есть типы покупателей

Покупателей можно разделить на четыре большие целевые аудитории. Первая — консерваторы, которые очень трепетно относятся к своему здоровью, являются приверженцами доказательной медицины. Вторая — достигаторы и инноваторы, которые не так сильно обеспокоены вопросами сохранения собственного здоровья, но также являются приверженцами доказательной медицины. Третья —...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.