Водяные знаки

Пограничная служба скептически отнеслась к инициативе маркировки товаров на пунктах пропуска через государственную границу

16.03.2021
Ассоциация морских торговых портов предложила Министерству транспорта расширить список видов деятельности, которые закон позволяет вести на морских пунктах пропуска через госграницу, сообщили «ФВ» в объединении. Она просит разрешить маркировать товар сразу в портах, чтобы не усложнять логистику, поскольку сейчас это могут делать только удаленные таможенные склады. Из-за этого груз приходится везти из порта на склад, а потом обратно в порт и оттуда уже поставлять по стране. Инициатива имеет отношение и к лекарствам, поскольку их партии не всегда приходят с корректной маркировкой от производителя и штрихкоды приходится наносить заново уже в России. Она пока не нашла поддержки в пограничном управлении ФСБ России.

Границы на воде

Ассоциация морских торговых портов озадачилась вопросом маркировки прибывающих из-за границы товаров. Она допускается только на территории таможенных складов, относящихся к транзитной зоне. Это логистические комплексы, которые при этом расположены за пределами пунктов пропуска через госграницу. Если товар пришел немаркированный либо штрихкоды нанесли некорректно, импортеру придется задержаться на границе, чтобы оформить транзит до склада, переклеить этикетки и вернуться к таможенным процедурам заново.

06-1.jpg (35 KB)
Жанна Лучко
: «Возможность провести маркировку или перемаркировку непосредственно на территории пункта пропуска позволила бы снизить логистические издержки и сэкономить импортеру три-четыре дня».

Перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах автомобильных, железнодорожных, водных и воздушных пунктов пропуска, Правительство РФ установило 24 июня 2008 года распоряжением № 907-Р. Длительное хранение прибывающих грузов для всех пунктов допускается только на таможенных складах. По мнению представителей Ассоциации морских торговых портов, перечень содержит правовые коллизии и не соответствует потребностям пользователей портовых услуг.

Ассоциация предлагает включить в реестр возможность хранения прибывающих грузов и на территории портов: на складах, логистических участках, в свободных таможенных зонах и помещениях временного хранения, рассказал директор по взаимодействию с государственными органами представительства ассоциации в Москве Дмитрий Бухаров.

Как сообщили в Министерстве транспорта, документ касается не только водного, но и воздушного транспорта — в числе инициаторов поправок выступает также Международная ассо...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.