Врачам показаны БАД

Обзор рынка рекламы в фармацевтической и медицинской прессе по итогам 2018 г.

16.04.2019
Производители БАД остались единственной группой рекламодателей для медицинских и фармацевтических печатных изданий, которая не сокращает количество размещений, а напротив, продолжает усиливать рекламу в этом канале. Еще одна тенденция — сокращение рекламы крупных международных производителей. Вакантные позиции на полосах медицинской прессы спешат занять производители дженериков — «Акрихин», Esparma и «Северная Звезда». Компания Ipsos Comcon проанализировала динамику рынка рекламы ЛП в специализированной прессе по итогам 2018 г.

Активная добавка

По итогам 2018 г. объем рынка фармацевтической рекламы в специализированных печатных изданиях в России составил 1,732 млрд руб. Рынок по-прежнему характеризуется тенденцией к сокращению, причем как в количестве размещенных рекламных модулей (-12%), так и в затратах на их размещение (-11%) по сравнению с 2017 г. По данным синдикативного исследования Contenta Medical Index «Мониторинг рекламы ЛП и контент-анализ научных статей в печатных медицинских и фармацевтических изданиях», сегмент безрецептурных препаратов (OTC) уменьшился в денежном выражении в профессиональных журналах всех видов, но наиболее значительно — в изданиях для провизоров-фармацевтов (-15%), также потеряв 8% в изданиях для врачей. Рецептурные препараты (Rx) показали падение и в медицинских журналах (-17%), и в фармацевтических (-16%).

Динамика размещений рекламных модулей также отрицательная и в Rx-, и в OTC-сегментах во всех видах профессиональных изданий с незначительным опережением динамики сокращения рынка в денежном выражении (за исключением OTC-сегмента в изданиях для врачей — здесь сокращение количества модулей отстает от сокращения денежных расходов): в Rx-сегменте -17% рекламных модулей в медицинских журналах и -20% рекламных модулей в фармацевтических журналах; в ОТС-сегменте -6 и -19% рекламных модулей соответственно. Примечательно, что если в изданиях для врачей сокращение проявляется преимущественно за счет Rx-сегмента, то в изданиях для фармацевтов — по обоим направлениям одновременно.

Положительные изменения произошли только в категории БАД — сегмент вырос на 19% в денежном отношении и на 6% по количеству рекламных модулей. При этом реклама БАД заметно сместилась в журналы для врачей (+42% в денежном отношении и +23% в количестве рекламных модулей) из журналов для провизоров-фармацевтов (+3% в денежном отношении и -7% в количестве рекламных модулей). В результате доли рекламы БАД в медицинских и фармацевтиче...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.