Встречные обязательства
Плюсы и минусы при использовании механизма офсетных контрактов
О ПЛЮСАХ НЕ СПОРЯТ
Возможность инвестировать в различные отрасли с прицелом на будущее появилась в законодательстве в 2016 году. Тогда ФЗ № 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был дополнен ст. 111.4. Она регламентирует порядок заключения государственных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами, также неформально именуемыми офсетными контрактами.
Данный механизм позволяет государству привлекать частные инвестиции на развитие ключевых отраслей промышленности, а также обеспечивать локализацию производства необходимых для российского рынка товаров.
Заинтересованность государства в широком применении офсетов в сравнении, например, с субсидиями и грантами связана с сохранением бюджетных средств на этапе старта проекта. Все финансирование берет на себя инвестор, а региональные власти гарантируют определенные объемы закупок в будущем. Государство при этом не несет финансовых рисков, связанных с возможным нарушением сроков или невозможностью реализации инвестиционного проекта.
Кроме того, заключение офсетных контрактов позволяет властям рассчитывать на ассортиментную доступность и обеспечивать потребность системы здравоохранения в необходимых препаратах.
Гарантированный спрос в среднесрочной перспективе (до 10 лет) позволяет бизнесу оптимизировать планирование и на этапе проведения закупки определить инвестиционную привлекательность проекта, источники средств, этапы реализации и рассчитать сроки его окупаемости.
Инвесторы также получают более мягкие условия для реализации проекта. В отличие от субсидий, офсеты не предполагают строгого соблюдения промежуточных этапов реализации, предоставления отчетов по расходованию средств, ведения раздельного бухгалтерского учета и т.д.
РЕАЛИЗОВАЛИ ПОТЕНЦИАЛ
В ЕИС «Закупки» содержатся записи о семи госконтрактах со встречными инвестиционными обязательствами в сфере фармацевтической и медицинской промышленности.
Только один офсетный контракт предусматривал строительство завода по производству медицинских изделий для стомированных пациентов. В остальных контрактах инвестиции направлены на производство/ модернизацию производства лекарственных препаратов различных групп.
Инициаторами проведения офсетных закупок выступали власти четырех регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Самарской областей. Первое место по количеству заключенных контрактов занимает М...
Нет комментариев
Комментариев: 0