Заглянуть в душу
Фарма отрекается от клише самой консервативной отрасли
Ювелирная работа
На фоне общего падения доходности реклама является одной из самых затратных статей для фармкомпаний. ТВ-канал был и остается обязательным, традиционным минимумом, однако все чаще свои пристальные взоры фармбизнес обращает на диджитал. Если ранее этот сегмент продвижения выбирался по остаточному принципу рекламных бюджетов и служил, скорее, местом для экспериментов креативных маркетологов, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Бизнес осознал, что интернет — это совсем не дешево, а значит, цена ошибки резко возросла. Но упускать тех, для кого интернет стал гораздо привычнее, чем ТВ, фармбизнес не может себе позволить.
«Опровергнем клише о том, что фарма — одна из самых консервативных отраслей. Ни одна отрасль так сильно не изменилась за последние два года, как фарма. Появилось огромное количество новых инструментов», — констатировала управляющий директор Publicis ProHealth Алина Черникова, выступая в рамках «круглого стола» РАФМ «Рекламные механизмы на обновляющемся фармацевтическом рынке».
ТВ-канал был и остается обязательным, традиционным минимумом, однако все чаще свои пристальные взоры фармбизнес обращает на диджитал.
По словам эксперта, трансформация системы продвижения происходит во всех каналах, при этом главная особенность — рекламные проекты становятся все более «про потребителя».
Реклама подстерегает потенциальных покупателей на каждом шагу и управляет его настроением. Например, в какой-то момент человек принимает решение о том, что покупать лекарства выгоднее онлайн, без традиционного похода в стационарную аптеку. Но осознает ли он, что делает свой выбор осознанно? Это главный вопрос, на который грамотный маркетолог ответит: «Конечно, нет».
Несмотря на то, что покупателя в какой-то момент заставили полюбить определенный бренд, он не откажется попробовать что-то новенькое у конкурентов, особенно, если в качестве бонуса предложат скидку.
«Мы видим рост партизанских стартапов, которые могут повлиять на желание потребителя идти в аптеку. Возможно, в ближайшие годы мы придем к тому, что при визите врача к пациенту и выписке препарата будет предложено установить мобильное приложение, где сохраняется электронный рецепт и появляется возможность тут же заказать лекарства через онлайн-аптеку», — поясняет г-жа Черникова.
В какой-то момент человек принимает решение о том, что покупать лекарства выгоднее онлайн. Но осознает ли он...
Нет комментариев
Комментариев: 0