Заглянуть в душу

Фарма отрекается от клише самой консервативной отрасли

09.07.2019
Одна из горячих тем последнего года — перераспределение каналов коммуникации. Сегмент диджитал растет с невероятной скоростью, предлагая массу разнообразных инструментов и огромные объемы данных о потребителях. Для такой осторожной отрасли, как фарма, которая предпочитает тратить львиную долю рекламных бюджетов на ТВ, онлайн-пространство — до сих пор малоизученная территория. Заигрывая с активными пользователями интернета, бизнес пока не понимает, кто они, приверженцы виртуальности.

Ювелирная работа

На фоне общего падения доходности реклама является одной из самых затратных статей для фармкомпаний. ТВ-канал был и остается обязательным, традиционным минимумом, однако все чаще свои пристальные взоры фармбизнес обращает на диджитал. Если ранее этот сегмент продвижения выбирался по остаточному принципу рекламных бюджетов и служил, скорее, местом для экспериментов креативных маркетологов, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Бизнес осознал, что интернет — это совсем не дешево, а значит, цена ошибки резко возросла. Но упускать тех, для кого интернет стал гораздо привычнее, чем ТВ, фармбизнес не может себе позволить.

«Опровергнем клише о том, что фарма — одна из самых консервативных отраслей. Ни одна отрасль так сильно не изменилась за последние два года, как фарма. Появилось огромное количество новых инструментов», — констатировала управляющий директор Publicis ProHealth Алина Черникова, выступая в рамках «круглого стола» РАФМ «Рекламные механизмы на обновляющемся фармацевтическом рынке».

ТВ-канал был и остается обязательным, традиционным минимумом, однако все чаще свои пристальные взоры фармбизнес обращает на диджитал.

По словам эксперта, трансформация системы продвижения происходит во всех каналах, при этом главная особенность — рекламные проекты становятся все более «про потребителя».

Реклама подстерегает потенциальных покупателей на каждом шагу и управляет его настроением. Например, в какой-то момент человек принимает решение о том, что покупать лекарства выгоднее онлайн, без традиционного похода в стационарную аптеку. Но осознает ли он, что делает свой выбор осознанно? Это главный вопрос, на который грамотный маркетолог ответит: «Конечно, нет».

Несмотря на то, что покупателя в какой-то момент заставили полюбить определенный бренд, он не откажется попробовать что-то новенькое у конкурентов, особенно, если в качестве бонуса предложат скидку.

«Мы видим рост партизанских старт­апов, которые могут повлиять на желание потребителя идти в аптеку. Возможно, в ближайшие годы мы придем к тому, что при визите врача к пациенту и выписке препарата будет предложено установить мобильное приложение, где сохраняется электронный рецепт и появляется возможность тут же заказать лекарства через онлайн-аптеку», — поясняет г-жа Черникова.

В какой-то момент человек принимает решение о том, что покупать лекарства выгоднее онлайн. Но осознает ли он...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.