Аптекарь на пожизненном содержании

26.10.2010

Мария Кунките, историк

Народ безмолвствует. И речь именно о российском народе, ведь в старушке Европе народ не просто не молчит, но даже в той или иной степени вступает в борьбу с государством. Кризис, конечно, надо как-то выходить, но уж, извините, не за счет будущей нашей спокойной и гарантированно обеспеченной пенсии по старости. С этим убеждением митинговали самые разные греки (среди них и священники, бывшие рабочие), а радикалы били витрины и пугали своими буйствами любителей древностей со всего мира. Против подвижек в пенсионном возрасте ропщет население Британии, но им комфортнее — у них «свободная свобода прессы», так что многие проблемы решаются именно благодаря вмешательству и последующей атаке СМИ. Стоит в буквальном смысле Франция — против социальной реформы сплотились профсоюзы в самых разных отраслях народного хозяйства, манифестации собирают миллионы людей, против увеличения пенсионного возраста бунтуют лицеисты. Причем французы точно знают, что делают — прецеденты «оно не пройдет» есть и в давнем, и в недавнем прошлом этой страны.

А наш народ в массе своей пропустил мимо ушей реплики представителя важнейшего из «министерских» о том, что все равно придется отодвинуть пенсионный возраст, потому что денег на пенсионеров и сейчас маловато будет. Этих самых пенсионеров постепенно все больше становится в пропорции к общему населению. Вполне европейский тренд — население стремительно стареет. Однако более значимые в государст­венной иерархии лица заверяли, что на их веку на пенсию будем выходить в привычные сроки, так что мы как-то все больше о гречке или муке, о задержке с началом отопительного сезона. Потери от непродуманности Закона № 122 еще не считали.

В общем, мудро живем сегодняшним днем. Чем всерьез отличаемся от среднестатистического советского человека, обязанного жить верой в приближающееся наступление очередной стадии социализма или даже самого коммунизма. Но, так или иначе, шутка по поводу отличия советского человека от представителя загнивающего Запада — отражения на лице уверенности в завтрашнем дне — оказалась в итоге удивительной правдой жизни. По крайней мере, в 1970—80-х гг. граждане Страны Советов могли быть уверены, что на старости лет они по миру не пойдут и голодать от безденежья (а не от всеобщего дефицита продуктов) не будут. Действовала распределительная пенсионная система, так что все знали, что пенсию по старости получат. И проживут на нее, ведь тогдашняя средняя пенсия была вполне соразмерна со средней заработ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.