Автоматизация аптеки: борьба за товар

14.06.2011

Управление ценовой и ассортиментной политикой — процесс смежный, поскольку эти две зоны управленческого контроля взаимосвязаны: приняв решение о переходе в формат социальных аптек или аптек-дискаунтеров, мы неизбежно начинаем не только пересматривать цены, но и изменять и сужать ассортимент, и наоборот, взяв курс на расширение ассортимента, мы обязаны не только повысить цены на отдельные позиции, но и начать формировать ассортимент теми товарами, которые обеспечивают нам максимальную наценку.

Ассортимент — зона особого контроля

В связи с этим эффективное управление ассортиментом возможно только в рамках единой управленческой концепции и на основе программного обеспечения, способного не только производить учет товара, но и максимально облегчать работу руководителя аптеки.

Хочется отметить, что за рубежом еще с 60—70-х гг. ХХ в. применяются информационные системы, анализирующие накопленную информацию и формирующие различного рода рекомендации по выработке оптимальных управленческих решений. В качестве примера можно привести класс MIS-систем (менеджерские информационные системы), DSS-систем (системы поддержки принятия решений) и т.д. В области управления закупками и ассортиментом получили широкое распространение ERP-системы (англ. Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов предприятия), а в области управления ассортиментом и клиентскими отношениями — CRM-системы (CRM, сокращение от англ. Customer Relationship Management System — система управления взаимоотношениями с клиентами). Этот перечень современных технологий и информационных систем, предназначенных для их реализации, можно продолжить.

Российские решения для автоматизации аптечного бизнеса имеют меньшие возможности по сравнению с западными программными продуктами, что во многом связано с отсутствием спроса на сложные, многофункциональные программы (спрос создает рынок!). Это обусловлено тем, что практика использования компьютерных технологий для управления организациями пришла в Россию на 30 лет позже, чем в другие развитые страны, и в результате программы российских вузов до сих пор не предусматривают обучение провизоров и директоров аптек передовым информационным технологиям (Word и Excel — это далеко не вершина современной IT-индустрии).

Пример других отраслей, куда происходил массированный приток иностранных «мозгов» (сотовая связь или банковские услуги), показывает, что российские разработчики программного о...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.