Без двойника. Чего ждут система здравоохранения и бизнес от перечня СЗЛС

От упаковки до субстанции
Метод кнута и пряника — так можно охарактеризовать подходы регуляторов к стимулированию развития российской фармпромышленности через регулирование системы госзакупок последнего десятилетия. Первые шаги были сделаны 10 лет назад с внедрением национального режима, механизма «третий лишний»1 и ценовых преференций2 для закупок лекарственных препаратов российских производителей. За это время российская фармпромышленность нарастила мощности, компетенции и капитал для перехода на следующий этап развития производства лекарств по полному циклу.
Следуя за рынком, Правительство РФ разработало новые правила предоставления национального режима производителям отечественной продукции, включая лекарственные препараты и медицинские изделия3. Изменения вступили в силу 1 января 2025 года. На смену механизму «третий лишний» пришел «второй лишний».
Механизм «второй лишний» предполагает, что госзаказчики должны будут приравнять заявку на поставку отечественного препарата, произведенного не по полному циклу, к заявке на поставку иностранного препарата и отклонить ее, если на участие в такой закупке подана заявка на поставку отечественного препарата с полным циклом производства в ЕАЭС.
С 1 января 2026 года условия предоставления национального режима трансформируют для перечня стратегически значимых лекарственных препаратов, полностью локализованных на территории РФ или в других странах ЕАЭС. При этом правило «второй лишний» для препаратов, произведенных по полному циклу и включенных в перечень СЗЛС после 1 января 2025 года, будет применяться только с сентября 2027 года.
Как трансформируется СЗЛС
Первый перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории России, п...
































Нет комментариев
Комментариев: