Обзор аптечного рынка по итогам III квартала 2017 года

Человек дождя

03.11.2017

В анализе аптечного сегмента фармацевтического рынка по итогам 1-го полугодия 2017 г. («Июньский парадокс», «ФВ» № 25 от 15.08. 2017 г.) мы уже отмечали переход от положительной динамики в длинных периодах (12 мес.) к отрицательной (1 мес.). Похоже, намечающаяся тенденция получила полноценное развитие в III квартале 2017 г. И даже результаты сентябрьских продаж не добавили оптимизма, хотя на порогах аптек появились долгожданные «люди дождя» — пациенты с простудными заболеваниями на фоне осенних дождей и низких температур.

Куда уходит рынок

Никак для себя не найду ответа на простой вопрос: радоваться или огорчаться положительной (или отрицательной) динамике аптечного сегмента рынка ЛС? Ведь рост, с одной стороны, означает рост потребности в лекарствах, т.е. люди чаще болеют. А с другой — у людей появилась возможность приобрести средства для борьбы с заболеванием, которой ранее не было. Можете самостоятельно выбрать свой вариант реакции на динамику аптечного сегмента рынка ЛС по итогам III квартала 2017 г., но факт остается фактом: при незначительном росте в стоимостном выражении рынок показал отрицательную динамику в натуральном (рис. 1). Глядя на двухлетнюю ретроспективу, можно сказать, что мы вернулись к объемам потребления 2015 г., который во всех обзорах маркировался как кризисный. Так что же, на аптечном дворе опять кризис?

Анализируя динамику роста (падения) аптечного сегмента рынка ЛС (рис. 2), замечаешь, что производители вместе с логистическими цепочками неутомимо продолжали осуществлять рост цен — средневзвешенная стоимость одной упаковки ЛС выросла в III квартале 2017 г. на 5,2%, что незначительно меньше уровня роста годом ранее (7,4%). Вот только население оказалось не готово поддержать оптимизм продавцов ЛС, и динамика продаж упаковок оказалась диаметрально противоположной: +5,7% в III квартале 2016 г. и -4,5% в III квартале 2017 г.

Табл1

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.