Далеко от Москвы

Стереотипы закупок изделий медицинского назначения в России

14.06.2016

Анализ рынка государственных закупок чем-то схож с продвижением сайтов в сети интернет. С одной стороны, все понятно — существуют логичные шаги, позволяющие достичь ощутимых результатов. С другой — игроки рынка часто говорят о «рыночной специфике» (впрочем, где ее нет?), позволяющей обойти конкурентов и заключить сделку на лучших условиях. Вокруг системы госзакупок сложились устойчивые стереотипы. Соответствуют ли они действительности — попробуем разобраться на примере данных, предоставляемых IMS Health своим клиентам.

Номенклатура изделий медицинского назначения чрезвычайно широка и включает изделия, стоимость которых варьируется от нескольких копеек до сотен миллионов рублей. Анализ «средней температуры по больнице» не дает представления о процессах, происходящих на рынке, поскольку любые обобщения в данном случае спорны. Поэтому для анализа были взяты четыре категории изделий медицинского назначения («Аппарат искусственной вентиляции легких», «Аппарат наркозно-дыхательный (ингаляционного наркоза)», «Дефибриллятор» и «Монитор пациента»), позволяющие отследить тенденции рынка с наибольшей точностью.

Для подготовки материала были проанализированы данные по 2153 государственным закупкам, в результате которых в 2015 г. приобретено 9210 изделий 301 торгового наименования на сумму 6,9 млрд руб.

Стереотип 1: Процедуры и порядок торгов не приводят к снижению закупочной цены

Утверждение довольно спорное, ведь изначально вся процедура торгов была задумана с целью снижения цены, чтобы дать возможность для закупок большего количества наименований изделий медицинского назначения или для расширения ассортиментного ряда.

На самом деле Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вполне оправдал надежды его инициаторов. Среднее падение цены по всем регионам Российской Федерации в результате торгов в 2015 г. составило 4,27% (рис. 1). Максимальное значение (61,9%) было зафиксировано в Республике Мордовия.

Вывод: правило работает, торги являются своеобразным инструментом для регулирования рынка медицинских изделий, поскольку конкуренция, как известно, двигатель торговли.

Стереотип 2: В системе госзакупок изделий медицинского назначения не действуют рыночные методы ценообразования

Мнение, логично вытекающее из стереотипа 1, п...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.